Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение видов памяти ID работы - 741751 психология (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Общая характеристика 5 2. Классификация видов памяти по характеру психической активности 7 3.Классификация памяти по характеру целей деятельности 9 4.Классификация памяти по продолжительности сохранения материала 11 Заключение 13 Список литературы 15 Приложение 16 ВВЕДЕНИЕ: Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является важнейшей познавательной функцией, лежа¬щей в основе развития и обучения. Память — основа психической деятельности. Без нее невоз¬можно понять основы формирования поведения мышления, со¬знания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания челове¬ка необходимо как можно больше знать о нашей памяти. Образы предметов или процессов реальной действитель¬ности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями. Историки утверждают, что персидский царь Кир, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого превышало 30 тысяч человек. Такими же способностями обладал знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти тысяч жителей греческой столицы Афины. Академик А. Ф. Иоффе по памяти знал таблицу логарифмов. Современник А. Ф. Иоффе – академик А. А. Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад, случайно и всего один раз. Книги Веды – древнейший памятник индейской литературы на протяжении веков передавалось устно, сохраняя лишь в памяти индейцев. Жрецы и сейчас помнят народный эпос, все песни Махабхары в 300 тысяч строк. Все эти примеры наглядно демонстрируют безграничные возможности памяти. Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему на¬учиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Все вышесказанное указывает на теоретическую и практическую значимость, актуальность изучения настоящей темы. Цель настоящей работы - изучение видов памяти. В соответствии с вышеуказанной целью настоящей работы нами был определен следующий круг задач: определить виды памяти по характеру психической активности, по характеру целей деятельности, по продолжительности сохранения материала, указать дополнительные виды классификации памяти. Структура работы соответствует указанным задачам. Что касается круга литературных источников, то нами были использована в основном учебная литература для вузов по предмету психологии, материал касающийся памяти и ее видов, таких авторов как Немов Р.С., Маклаков А. Г., Кулагина И.Ю., Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Столяренко А.М. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Кулагина И.Ю. Общая психология. М.: Владос, 2004 2.Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2002. 3.Общая психология. Под ред. Немова Р.С. - М. «ПРИОР», 2004 4.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология М.: Академия: Высшая школа, 2001 5.Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 6.Столяренко А.М. Психология и педагогика М.: ЮНИТИ, 2004 Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru