www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение теории эмоций


ID работы - 629129
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
Глава 1. Эмоции человека 6
1.1. Понятие и классификация основных эмоции 6
1.2 Проявление и функции эмоций 11
Глава 2. Теории эмоций 17
2.1 Психологические теории эмоций 17
2.2 Информационная теория эмоций И.П. Павлова 23
Глава 3. Значение эмоций в жизни человека 25
3.1 Виды эмоций. Чувства как высшие эмоции 25
3.2. Эмоциональные процессы 33
Заключение 37
Список литературы 39





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Эмоции в жизни человека играют особенно большую роль. Они являются первой формой связи ребенка с окружающей средой, служат выражением его отношения к предметному миру, толкают к познанию и тем самым способствуют всестороннему развитию, представляют одно из средств общения со взрослыми и со сверстниками.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что для понимания человека мы должны иметь представление не только о его мыслях, но и о эмоциях и чувствах. Только имея представление об эмоциональном опыте человека, мы можем с определенной долей уверенности говорить о том, что мы знаем, каков он. В эмоциональных реакциях проявляются ценности и цели человека. Они отражают базовые биологические тенденции, а так же социально приобретенные представления о мире и о себе. Они раскрывают те аспекты личности, которые человек, возможно, хотел бы скрыть от других. Понимание эмоций - ключ к пониманию личности.
Исследование эмоционального опыта в психологии личности необходимо, каким бы оно ни было трудным. Контроль и регулирование эмоциональных реакций - одна из основных задач личностного развития; в действительности социальные и межличностные навыки человека наиболее четко проявляются при попытке управления своим поведением в ситуации стресса или угрозы. Вариации в эмоциональных системах рассматриваются как ключевые элементы индивидуальных различий в экстраверсии и нейротизме. Изучение эмоций помогает понять внутриличностную согласованность в личностном функционировании, поскольку переработка эмоционально значимой информации - это наглядный пример того, как физиологические и когнитивные механизмы взаимодействуют друг с другом и таким образом начинают функционировать как согласованные, интегрированные личностные системы. Наконец, исследования эмоций в нашей жизни позволяют получить информацию не только о нормальном личностном функционировании, но и о психических расстройствах.
Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее.
В критических условиях при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов - аффект. Одно из существенных проявлений состоит в том, что он, "навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определенный закрепившийся в эволюции способ "аварийного" разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию".
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоции относятся: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они сопровождают нас всю жизнь. Через эмоции мы можем выразить свои чувства, свои отношения к другим людям. Так же эмоции играют большую роль в нормализации отношений между людьми.
Понимание эмоций другого человека является важным для процесса общения между людьми как в быту, так и в профессиях типа "человек-человек". Кроме того, визуальное слежение за эмоциональным состоянием человека в процессе осуществления им профессиональной деятельности позволяет вовремя принимать меры по регуляции его состояния, что снижает травматизм на производстве, повышает производительность труда.
У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему та кие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение теории эмоций.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть понятие и классификацию основных эмоций;
2. Изучить проявление и функции эмоций;
3. Проанализировать психологические теории эмоций;
4. Ознакомится с информационной теория эмоций И.П. Павлова;
5. Рассмотреть значение эмоций в жизни человека;
6. Изучить виды эмоций. Чувства как высшие эмоции;
7. Проанализировать эмоциональные процессы.
Как отечественные, так и зарубежные исследователи вот уже на протяжении нескольких веков занимаются исследованием эмоций вообще и любви как высшей эмоции в частности. У зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: "психоаналитическая" (Фрейд, Холт, Дал); "интеллектуалистическая" (Спенсер); "когнитивная" (Арнольд); "активационная-энергетическая" (Спенсер).
Особенностям развития и формирования личности и эмоционального восприятия в частности, уделено огромное внимание разными авторами. Бардиер Г.Л., Выготский Л.С., Божович Л.И., Венгер А.И., Лисина М.И., Мурзенко В.А., Давыдов В.В., Хухлаева О.В., Никольская И.М., Рубинштейн - все они пишут о необходимости целостного развития личности и актуальности её эмоционального развития.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций. Сборник статей под общ. ред. проф. И.Р. Дудич - М.: Академия, 2004. - 314 с.
2. Бажин Е.Ф., Корнеева Т.В., Эткинд А.М. Исследование образного уровня восприятия. // Вопросы психологии. 2004. № 4. - С. 24 - 29.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М.: Феникс, 2001. - 230 с.
4. Васильев И.А. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в исследованиях эмоций. // Психологический журнал. - 2002. - № 6. - С. 79-82.
5. Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. - 2001. - №4, С. 49-60.
6. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. - М.: Наука, 2004. - 341с.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Питер, 2003. - 292 с.
8. Выготский Л.С. Проблема эмоций. // Вопросы психологии. - 2005. - №3. - С. 17 - 23.
9. Горбатков А.А. Позитивные и негативные эмоции: Взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъективного развития индивида// Психологический журнал.- 2001. №1. - С.61-71.
10. Данилова А.Г., Матвеева Л.В. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях. // Вопросы психологии. - 2002. - №4. - С. 98-106.
11. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А.В. - М.: Академия, 2004. - 589 с.
12. Додонов Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности. // Вопросы психологии. - 2005. - №6. - С. 21-34.
13. Изард К.Е. Эмоции человека (пер. с англ.). - СПб: Питер, 2002. - 464 с.
14. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2004.- 327с.
15. Корниенко Н.А. Эмоциональные механизмы нравственного формирования личности. - Норильск: Деменьтьев и К, 2003. - 344 с.
16. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 385с.
17. Лебединский В.В., Никольская О.С. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Наука, 2001. - 325с.
18. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Вопросы психологии. 2004. № 5. - С. 77-82.
19. Лук А.Н. Эмоции и личность. - М.: Академия, 2006. - 175 с.
20. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.: кн. 1: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2002. - 688 с.
21. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М.: Лира-пресс, 2004.- 385с.
22. Овчарова Р.В. Практическая психология. -М.: Гардарики, 2006. - 398с.
23. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 512с.
24. Психология личности / Дж. Капрара, Д. Сервон. - СПб.: Питер, 2003.- 356с.
25. Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб.: Питер, 2003.-467 с.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2003. - 720 с.
27. Сидорова О.А., Симонов П.В., Цветкова Л.С. Методики изучения восприятия признаков эмоционального состояния. - М.: Академия, 2006. - 386с.
28. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. - М.: Гердарика, 2001. - 243 с.
29. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 2006. - 800 с.
30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н /Д: Феникс, 2006. - 736 с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru