www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение специфики психологической диагностики готовности детей к школьному возрасту


ID работы - 668122
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ 5
1.1. Проблема психодиагностики детей 5
1.2. Понятие психологической готовности к школьному возрасту 8
ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 12
2.1. Коммуникативная готовность к школьному обучению 12
2.2. Мотивационная готовность к школьному обучению 14
2.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению 16
2.4. Личностная готовность к школьному обучению 18
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 20
3.1. Процедура определения психологической готовности к школе 20
3.2. Диагностика по прямым и косвенным задачам 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ГЛОССАРИЙ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30







ВВЕДЕНИЕ:



Внимание к вопросам психологической диагностики детей к школьному возрасту обусловлено различными взглядами как специалистов в области детской психологии и педагогики, так и самих родителей относительно того, сколько лет должно быть ребенку, чтобы его уже можно было отдавать в школу.
Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.
Существует множество подходов к пониманию готовности детей к школьному возрасту. В частности, обсуждая проблему готовности к школе, Д.Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности - главный камень преткновения психологической готовности к школе.
Кроме того, существует целый ряд методик психологической диагностики готовности детей к школе. В данной работе мы рассмотрим понятия "психологическая диагностика", а также "готовность ребенка к школе" и различные подходы к диагностике готовности детей к школьному возрасту.
В связи с этим данная курсовая работа может послужить материалом для преподавателей младших классов, прежде всего первого, преподавателей педагогики и детской психологии, а также людей, интересующихся вопросом диагностики готовности к школе, потому что данное исследование носит предоставляет полезные выводы для различных областей знания и профессиональной деятельности.
Цель: изучить специфику психологической диагностики готовности детей к школьному возрасту.
Задачи:
1. Изучить сущность психологической диагностики детей, в том числе:
а) Описать проблему психодиагностики детей;
б) Определить понятие психологической готовности к школьному возрасту;
2. Рассмотреть виды готовности к школьному обучению, в том числе:
а) Коммуникативную готовность;
б) Мотивационная готовность;
в) Интеллектуальная готовность;
г) Личностная готовность;
3. Выявить специфику проведения психологической диагностики готовности к школе, в том числе:
а) Описать процедуру определения психологической готовности к школе;
б) Изучить сущность диагностики по прямым и косвенным задачам;
4. Составить глоссарий.
Методы исследования: индукция, анализ литературных источников.
Объект исследования: готовность детей к школьному возрасту.
Предмет исследования: специфика психологической диагностики готовности детей к школьному возрасту.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1968.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1972.
3. Большой психологический словарь. / Под ред. Зинченко А. - М., 2002.
4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб. 1997.
5. Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровинкой. - М., 1995.
6. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В.Дубровиной. - Екатеринбург, 1998.
7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. - М., 2005.
8. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и проблема индивидуальных различий. // Психологический журнал. - 1998. - № 3. - С. 84-85.
9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1981.
10. Задол Т.Г. Руководство психологической диагностики. - М., 1997.
11. Кайл Р. Детская психология. Тайны психики ребенка. - СПб. 2002.
12. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста. - Минск. 1999.
13. Косс А.В. Психологическая диагностика. - М., 1996.
14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1983.
15. Теплов Б.М. Избранные труды. - М., 1985. Т. 2.






Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru