Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение специфики психологической диагностики готовности детей к школьному возрасту ID работы - 668122 психология (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ 5 1.1. Проблема психодиагностики детей 5 1.2. Понятие психологической готовности к школьному возрасту 8 ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 12 2.1. Коммуникативная готовность к школьному обучению 12 2.2. Мотивационная готовность к школьному обучению 14 2.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению 16 2.4. Личностная готовность к школьному обучению 18 ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 20 3.1. Процедура определения психологической готовности к школе 20 3.2. Диагностика по прямым и косвенным задачам 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 ГЛОССАРИЙ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30 ВВЕДЕНИЕ: Внимание к вопросам психологической диагностики детей к школьному возрасту обусловлено различными взглядами как специалистов в области детской психологии и педагогики, так и самих родителей относительно того, сколько лет должно быть ребенку, чтобы его уже можно было отдавать в школу. Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности. Существует множество подходов к пониманию готовности детей к школьному возрасту. В частности, обсуждая проблему готовности к школе, Д.Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности - главный камень преткновения психологической готовности к школе. Кроме того, существует целый ряд методик психологической диагностики готовности детей к школе. В данной работе мы рассмотрим понятия "психологическая диагностика", а также "готовность ребенка к школе" и различные подходы к диагностике готовности детей к школьному возрасту. В связи с этим данная курсовая работа может послужить материалом для преподавателей младших классов, прежде всего первого, преподавателей педагогики и детской психологии, а также людей, интересующихся вопросом диагностики готовности к школе, потому что данное исследование носит предоставляет полезные выводы для различных областей знания и профессиональной деятельности. Цель: изучить специфику психологической диагностики готовности детей к школьному возрасту. Задачи: 1. Изучить сущность психологической диагностики детей, в том числе: а) Описать проблему психодиагностики детей; б) Определить понятие психологической готовности к школьному возрасту; 2. Рассмотреть виды готовности к школьному обучению, в том числе: а) Коммуникативную готовность; б) Мотивационная готовность; в) Интеллектуальная готовность; г) Личностная готовность; 3. Выявить специфику проведения психологической диагностики готовности к школе, в том числе: а) Описать процедуру определения психологической готовности к школе; б) Изучить сущность диагностики по прямым и косвенным задачам; 4. Составить глоссарий. Методы исследования: индукция, анализ литературных источников. Объект исследования: готовность детей к школьному возрасту. Предмет исследования: специфика психологической диагностики готовности детей к школьному возрасту. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1968. 2. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1972. 3. Большой психологический словарь. / Под ред. Зинченко А. - М., 2002. 4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб. 1997. 5. Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровинкой. - М., 1995. 6. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В.Дубровиной. - Екатеринбург, 1998. 7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. - М., 2005. 8. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и проблема индивидуальных различий. // Психологический журнал. - 1998. - № 3. - С. 84-85. 9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1981. 10. Задол Т.Г. Руководство психологической диагностики. - М., 1997. 11. Кайл Р. Детская психология. Тайны психики ребенка. - СПб. 2002. 12. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста. - Минск. 1999. 13. Косс А.В. Психологическая диагностика. - М., 1996. 14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1983. 15. Теплов Б.М. Избранные труды. - М., 1985. Т. 2. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru