www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение роли игры в развитии ребенка


ID работы - 690405
психология (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Моделирование социального поведения посредством игры 6
1.1 Игра как моделирование социального поведения для маленьких детей 6
1.2 Игры с символическими игрушками 8
2. Многообразие детских игр и их роль в развитии ребенка 12
2.1 Сказка - реальность детской игры 12
2.2 Классификация игр 16
2.3 Компьютерные игры, как современный способ обучения и развития детей 22
Заключение 29
Список использованных источников 31





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Жизнь человека, его развитие, в процессе которого фор-мируются важнейшие психические свойства личности, невозможно предста-вить вне взаимодействия с другими людьми. Общение является одним из опре-деляющих условий развития растущего человека в личность: ни отдельный че-ловек, ни общество в целом не могут жить в изоляции. Игра является одним из важнейших условий моделирования социального поведения. Посредством игры люди познают сущность человеческих взаимоотношений, могут оценить свои личностные и профессиональные характеристики и т.д.
Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с мате-риального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осу-ществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно. Это процесс отражает взаи-модействие ученика с познаваемым материалом. Так осуществляется связь ме-жду материальной и внешнеречевой формами действия и активизируется учеб-ная деятельность ребенка. Учебная задача - ключевой компонент учебной дея-тельности. При постановке учебной - дидактической задачи необходимо вы-полнение следующих требований: 1) дидактическая задача должна ориентиро-вать школьника на поиск нового способа действия, мотивировать их познава-тельную деятельность; 2) в процессе ее решения учащиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания. Перед проведением дидакти-ческой игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить пе-ред детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми учитель должен обратить на нее внимание.
В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью исполь-зуются средства обратной связи с учеником. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обу-чения. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу команды, что способствует формиро-ванию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к де-тям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатление от игры. При помощи прове-дения дидактических игр с детьми достигается оптимальная реализация позна-вательного потенциала ребенка.
Цель исследования - изучить роль игры в развитии ребенка.
Задачи исследования:
1. Проанализировать игру, как моделирования социального поведения для маленьких детей.
2. Рассмотреть значение игры с символическими игрушками.
3. Проанализировать сказку, как реальность детской игры.
4. Выявить классификацию игр.
Объект исследования - развитие ребенка. Предмет исследования - роль игры в развитии ребенка.
Гипотеза - при грамотном использовании всех педагогических компо-нентов игровой деятельности, игра способствует развитию личности ребенка.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Белянкова Н., Макасер И.Л., Моторин В., Обухова Л.Ф., Смирнова Е.О. и других.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только… // Воспитание школь-ников. - 2005. - №7.
2. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2009.
3. Владимирова Н.А. Дидактические игры на уроках информатики. // Информатика и образование. - 2005. - № 4.
4. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2005.
5. Ермолаева М. Практическая психология детского творчества. - Во-ронеж: МОДЭК, 2005.
6. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет / Сост. Л.Н. Павлова и др. - М.: ГномиД, 2007.
7. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения // Информатика в началь-ном образовании. - 2005. - № 2.
8. Моторин В. Во что играют дети? // Воспитание школьников. - 2005. - №5.
9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для Вузов. - М.: Высшее образование, 2006.
10. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. - 2005. - № 11.
11. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. - 2000. - №8.
12. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2006.
13. Цветкова М.С. Методические материалы по начальной школе // Методический вестник. - 2005. - № 10/2.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru