Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение роли игры в процессе воспитания ID работы - 690441 психология (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Исторические предпосылки возникновения игры. Сущность и основные функции игры в процессе воспитания 5 1.1. Исторические предпосылки возникновения игры 5 1.2. Понятие процесса воспитания 6 1.3. Сущность и основные функции игры в процессе воспитания 8 Глава 2 Воспитательный потенциал игры 14 2.1. Виды игр 18 2.2. Роль игры в педагогике 21 Глава 3. Игровая деятельность как средство развития личности в воспитательном процессе 23 3.1. Развитие личности в процессе игры 23 3.2. Свойства игры в воспитательном процессе 31 Заключение 36 Список используемой литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Игра - форма свободного самовыражения человека, которая предполагает реальную открытость миру возможного и развертывается либо в виде состязания, либо в виде представления каких-либо ситуаций, смыслов и состояний. Современная культурологическая мысль выдвигает игру в качестве самостоятельной области изучения и обосновывает сквозное значение игры в развитии основных культурных форм человеческой деятельности: искусства, науки, философии, политики и др. Игра является формой деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители предметов могут иметь с ними значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета - заместителя. Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Потребность в игре и желание играть у детей использую и направляю в целях решения определенных воспитательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Известно, что в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Таким образом, необходимо использовать игру как важный инструмент воспитания и обучения детей. Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение роли игры в процессе воспитания. Объект исследования - процесс воспитания. Предмет - игра в воспитательном процессе. Для достижения цели необходимо решение ряда задач: 1. Рассмотреть исторические предпосылки возникновения игры; 2. Проанализировать понятие процесса воспитания; 3. Изучить сущность и основные функции игры в процессе воспитания; 4. Рассмотреть воспитательный потенциал игры; 5. Ознакомится с видом игр, их роли в педагогике; 6. Проанализировать взаимосвязь развития личности и игрового поведения; 7. Ознакомится со свойствами игры в воспитательном процессе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аникеева Г.С. Воспитание игрой. - Новосибирск: Академия, 2004. - 284 с. 2. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте// Вопросы психологии, 2006. № 6. 3. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание//Начальная школа, 2003. №3. 4. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - М.: Наука, 2005. - 239с. 5. Гришкова Г.Н. Развитие познавательной самостоятельности школьника в игровой деятельности/ Г.Н. Гришкова, И.Б. Юсубова //Начальная школа. - 2004. №11. 6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие/ О.Б. Дарвиш. - Барнаул: Издательство БГПУ, 2006. - 235с. 7. Игра и праздник: Современные проблемы. - М.: Академия, 2003. - 210с. 8. Игра и праздник: современные проблемы. / Отв. ред. С.В.Григорьев, А.С.Фролов. - М.: МГДД(Ю)Т, 2003.- 321с. 9. Игры - обучение, тренинг, досуг…/Под ред. Петрушинского В.В. 5-е испр. доп. Издание.- М.: Новая школа, 2004.-368с. 10. Материалы научно-педагогической конференции "Педагогика дополнительного образования" (Отдел культурно-досугогой деятельности) 27 апреля 2006 г. - М.: Академия, 2006. -195с. 11. Московская игротека. Выпуск 3. /Сост. С.В.Григорьев, А.В.Ерошкин. - 2003. 12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для ВУЗов/ В.С. Мухина. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 453с. 13. Празднично-игровая культура современного мира детства. Доклады, тезисы, материалы научно-практической конференции. /Отв. ред. С.В.Григорьев, А.С.Фролов. - М.: Академия, 2004. -285с. 14. Развивающее - воспитательный потенциал игры и праздника на пороге XXI века. / Отв. ред. С.В. Григорьев. - М: ГосНИИ семьи и воспитания РАО, 2001. - 385с. 15. Толченов О.И. Игровые театрализованные формы. Особенности их использования в работе с детьми/ О.И. Толченов // Воспитание школьников. - 2003. - №5. 16. Фомина А.Б., Жданова Н.К., Полосина Л.Д., Тарасов В.В. Педагогика свободного времени. Учебно-методическое пособие. Часть 1. - М.: Академия, 2002. - 219с. 17. Шмаков С.А. Игры детей - феномен культуры. - М.: Академия, 2004. - 231с. 18. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания. - М.: Феникс, 2005. - 428с. 19. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2001. - 184 с. 20. Энциклопедический словарь по педагогике. - М.: Наука, 2003. - 543 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru