www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение психологии агрессивности


ID работы - 622090
психология (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АГРЕССИВНОСТЬ И ТЕОРИЯ АГРЕССИВНОСТИ 5
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ 5
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ 11
1.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди детей и подростков. С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения - с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков. Резкое увеличение числа подростков, страдающих токсико- и наркозависимостью, проникновение агентов распространения наркотиков в образовательные учреждения становится реальной проблемой для педагогов и школьных психологов.
Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio", что означает "нападение", "приступ". В настоящее время большинством исследователей принимается следующее определение: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)" (психологический словарь).
Существует теория, согласно которой агрессивность - черта, присущая человеку от природы как инстинкт или потребность. Эта точка зрения, прежде всего, развивалась 3 Фрейдом, который связывал агрессию с прирожденным влечением к смерти, таким же властным, как и либидо. Дело представлялось так, что влечение к смерти побуждает к саморазрушению и агрессия является механизмом, благодаря которому это влечение - разрушение направляется на другие объекты, в первую очередь, на других людей.
Агрессивность, как свойство личности, является социально приобретенным продуктом социализации. Отдельные врожденные характеристики (тип высшей нервной деятельности, гормональный статус и т.д.) в процессе развития могут оказывать влияние на формирование этой черты личности и порой существенное, но не являются определяющими[8, c.162].
Чрезмерная агрессивность определяет весь облик личности, делая ее конфликтной, неспособной к социальной кооперации. Это проявляется в неоправданной враждебности, злобности, жестокости. Именно такие свойства агрессивности сформировали крайне негативное отношение к этому качеству личности. Однако агрессивности свойственны не только деструктивные параметры, - она может содержать и позитивные моменты. Одна из причин того, что многие люди с удивительным постоянством попадают в конфликтные ситуации, заключается в отсутствии у них элементарных навыков общения. Существуют специально разработанные программы по развитию навыков общения у такого рода "конфликтных" личностей, которые нередко позволяют добиться весьма ощутимых результатов. Все это делает проблему изучения агрессивности актуальной в наши дни.
Цель данной работы - изучить психологию агрессивности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть психологические аспекты агрессивности и существующие теоретические подходы к изучению агрессивности.
2. Рассмотреть методы контроля агрессивности.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2003. - 362 с.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1998. - 394 с.
3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.: Просвещение, 1991. - 275 с.
4. Волкова А.П. Как укротить агрессию? // Педагогика. - 1998. - №4. - С. 24-26.
5. Кривцова С.В. Тренинг "Учитель и проблемы дисциплины". М, Генезис, 1997. - 362 с.
6. Кривцова С.В., Мухаматуллина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М, Генезис, 1997. - 265 с.
7. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М.: Генезис,1998. - 362 с.
8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.Генезис, 2000. - 298 с.
9. Морозов П.Н. Агрессия // Педагогика. - 2000. - №9. - С. 15-16.
10. Немов Р.С. Психология. - М.: Дрофа, 2001. - 254 с.
11. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. А.Г. Дронова. - М.: Просвещение, 2002. - 371 с.
12. Психоанализ в развитии. Екатеринбург,1998. - 316 с.
13. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. Спб.: Питер,1996. - 417 с.
14. Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Питер, 1999. - 523 с.
15. Реан А.А. Социальная педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1997. - 317 с.
16. Рубинова Р.П. Причины агрессии // Педагогика. - 1997. - №7. - С. 34-37.
17. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - №2. - С. 16-18.
18. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Дрофа, 1994. - 472 с.
19. Холличер В. Человек и агрессия. М.: Дрофа, 2003. - 373 с.
20. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Агрессия. - СПб.: Питер, 2002. - 384 с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru