Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение психологических особенностей стилей руководства производственным коллективом ID работы - 697511 психология (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Стиль руководства. Подходы к изучению 5 2. Эффективность стиля руководства 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ВВЕДЕНИЕ: В нашей стране профессиональная деятельность управленца в последнее время начинает привлекать все больший интерес психологов - исследователей. Это обусловлено целым рядом социально - экономических факторов: увеличением количества крупных, средних и малых предприятий и фирм различных форм собственности, ростом конкурентной борьбы на рынке сбыта, все большим осознанием руководителями важной роли психологических факторов в успешности деятельности предприятия (фирмы). Совместная трудовая деятельность сопровождается множественными межличностными контактами людей друг с другом. Следовательно, особое значение приобретают качественные характеристики, способы этого взаимодействия. Это подтверждается на практике: особенности межличностного взаимодействия в трудовом коллективе оказывают большое влияние на эффективность и продуктивность всего предприятия (фирмы). Общий психологический "фон" взаимоотношений на фирме задается, в первую очередь, руководителем. От того, какие способы, приемы общения с подчиненными он выбирает, зависит общий психологический климат в коллективе. Немаловажное значение имеет в этом отношении выбираемый руководителем стиль руководства подчиненными. От руководителя любого уровня, от стиля его руководства по управлению людьми во многом зависят эффективность и производительность труда не только отдельного работника, но и всего коллектива в целом. Следовательно, от руководителя, от типа его поведения, умения вести за собой малые или большие группы людей зависит достижение как промежуточных (краткосрочных), так и долгосрочных целей. Стиль руководства, особенности его формирования изучались рядом отечественных и зарубежных авторов (Р.Л.Кричевский, А.В.Маржине, В.Г.Афанасьев, П.Г. Белкин, Ю.Н.Емельянов, А.Г.Ковалев, А.Л.Свеницкий, Г.Гибш, М.Форверг, Г.А.Шредер и др.). Между тем, в современных условиях становления цивилизованных форм отечественного бизнеса, а также в плане осуществления практическим психологом управленческого консультирования, становится очевидной необходимость изучения теоретических подходов различных авторов в области стилевых характеристик управленческого взаимодействия. Система взаимодействия руководителей различных иерархических уровней, стилевых особенностей руководства подчиненными - во многом определяет успешность внедрения решений руководства в деятельность коллектива и, что немаловажно - психологический климат в коллективе. Целью работы является изучение психологических особенностей стилей руководства производственным коллективом. Объект: психологический климат в коллективе коммерческой организации Предмет: влияние стиля руководства на психологический климат. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с. 2. Андреева Г.М. К построению теоретической схемы исследования социальной перцепции // Вопросы психологии. 1977. №2. С.3 - 14. 3. Аникина В.Г. Экзистенциальная рефлексия личности в проблемно-конфликтных ситуациях. /Автореф. канд. дисс. - М., 2000. 4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. - 551 с. 5. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. - М.: "Барс", 1995. - 228 с. 6. Байдюк И.Ф. Культура производства и личность. М.: Знание, 1990.-216 с. 7. Бандурка А.М., Бочарова С.Н., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков, Ун-т ВД Украины, 1998. - 335 с. 8. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. М.: Педагогика, 1983. - 271 с. 9. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Диагностика управленческих способностей. // Вопросы психологии, 1997, №2. С. 112 - 121. 10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. СПб: Питер Ком, 1999. - 528 с. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с. 12. Волков И.П. О личном авторитете руководителя // Социальная психология личности /Под ред. А.А.Бодалева. Л.: Знание, 1974. 13. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с. 14. Воронин В.Н., Зазнобина Н.П. Основы управленческого взаимодействия. М.: Изд-во ЦБ РФ, 1994. - 66 с. 15. Вудток М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный мененджер М.; Дело, 1991. 16. Гришина Н.В. Психология конфликта.-СПб.:Изд-во "Питер", 2000. -464 с. 17. Джини Грехем Скотт Конфликты. Пути их разрешения. Киев, Внешторгиздат, 1991. - 192 с. 18. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с. 19. Жуков Л.Я., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во МГУ, 1990. 20. Карпичев В. Самосознание культуры управления //Служба кадров. 2000. №9. 21. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2000. - 220 с. 22. Кох И.А. Конфликты и их регулирование. - Екатеринбург, 1997. - 48 с. 23. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с. 24. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. - 384 с. 25. Крылов Н. Корпоративная культура и кадровый отдел //Кадры предприятия, №3, 2002. 26. Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности М.: Просвещение. 1985. 27. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.-М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. 28. Менеджмент: Учебн. Пособие / Под ред. И. С. Степанова. - М.: Юрайт, 1999 29. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 2008. - 224 с. 30. Шмелев А.Г. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Сер 14. Психология. 2003. №3. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru