www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение профессионального самоопределения в юношеском возрасте


ID работы - 689625
психология (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения профессионального самоопределения в юношеском возрасте
1.1. Профессиональное самоопределение как психологический феномен……………………………………………………………………………5
1.2. Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте…………………………………………………………………………….9
Глава 2. Изучение профессионального самоопределения в юношеском возрасте
2.1. Программа исследования…………………………………………………...15
2.2. Полученные результаты и их анализ………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность Юношеский возраст, характеризующийся происходящим профессиональным самоопределением, был и остается возрастным периодом, находящимся в сфере интересов многих исследователей проблем развития и формирования личности. Общепризнанно, что именно в юношеском возрасте происходит интенсивное формирование устойчивой индивидуализации личности, ее ценностных ориентаций, жизненных ценностей, общей личностной направленности. Обнаружение закономерностей в динамике смысловой сферы в юношеском возрасте затруднено по причине тесного взаимопроникновения процессов социализации-индивидуализации личности, так как именно на этом этапе не только происходит выбор будущей профессии, но и реализуются другие важнейшие жизненные выборы.
Юношеский возраст очень важен в развитии личности и всех аспектов психологической готовности к самоопределению. В этот период активно формируется самосознание, возникает особое познавательное отношение к самому себе. Процесс развития самосознания становится все более направленным на осознание растущим человеком своих личностных особенностей, происходит постепенная переориентация с внешних оценок на внутренние, вырабатывается собственная независимая система самооценки, все более развиваются способности проникновения в свой собственный внутренний мир, все более определенными становятся ценностные ориентации, складываются жизненные позиции и появляется все более отчетливое понимание своей особенности, индивидуальности. В это же время развивается способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, а не только с собственных.
Профессиональное самоопределение – важная составная часть общего самоопределения личности, это определение себя в профессиональной деятельности, направленность на профессиональное будущее. Человек всегда стремится жить так, как хочет и может, т.е. к своей полноценной самореализации. Найти себя, поняв, что ты хочешь и можешь, воплощать свои замыслы в жизнь, несмотря на все трудности и преграды – вот что является необходимым признаком самореализации.
Самореализация диалектически связана с профессиональным самоопределением. «Выбор профессии – это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье» .
Профессиональное самоопределение – процесс долгий, он длится почти всю жизнь. Но именно в юношеском возрасте проблема профессионального самоопределения становится для человека наиболее острой и требующей безотлагательного решения.
Целью курсовой работы является изучение особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Цель обусловливает следующие задачи:
- рассмотреть профессиональное самоопределение как психологический феномен;
- выделить особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте;
- подготовить и провести эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 193 с.
Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. – 1991. – № 6.
Головаха Е.И. Противоречивость ценностных ориентаций работника как фактор его профессиональной деятельности // Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии в трудовых коллективах. Тезисы докладов. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. – С. 127-129.
Дубровин Д. Н. Профессиональное самоопределение в подростковом и раннем юношеском возрасте как психологический феномен и психолого-педагогическая проблема // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 4-5. - С.7-11.
Забродин Ю.М. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы / Под ред. Ю. М. Забродина, Н. А. Носова; Всерос. науч.-практ. центр профориентации и психол. поддержки населения.– М.: Магистр, 1996. – 216 с.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 375 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2005. – 304 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность и личность // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999.
Мудрик А.В. Социализация человека. – М.: Академия, 2006. – 304 с.
Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. – М.: Московский городской психолого-педагогический институт, АНО «Центр «Развивающее образование»», 2001. – 86 с.
Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. – М.: МГППИ, 1999. – 108 с.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.– Самара: БАХРАХ-М, 2006. – 672с.
Сорокина Н.В. Становление субъекта профессионального самоопределения в юношеском возрасте // Модернизация образовательного процесса в университете с целью повышения качества подготовки специалистов. – Тула: Изд-во ТГПУ, 2003. – С. 321-326.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 2006. – 344с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru