Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение процессов памяти ID работы - 741136 психология (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Память - понятие и значение 5 2.Процессы памяти 8 Заключение 15 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти. Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями. Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенно важное значение. И наоборот, все то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность. Все, что в окружающей жизни связано с этими устойчивыми интересами, запоминается лучше, чем то, что с ними не связано. Все вышесказанное указывает на теоретическую и практическую значимость, актуальность изучения настоящей темы. Цель настоящей работы - изучение процессов памяти. В соответствии с вышеуказанной целью настоящей работы нами был определен следующий круг задач: 1.раскрыть: память - понятие и значение; 2.исследовать процессы памяти. Что касается круга литературных источников, то нами были использована в основном учебная литература для вузов по предмету психологии, материал касающийся памяти и ее видов, таких авторов как Немов Р.С., Маклаков А. Г., Кулагина И.Ю., Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Столяренко А.М. Работа состоит из введения, заключения, двух разделов, списка литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Кулагина И.Ю. Общая психология. М.: Владос, 2004 2.Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2002. 3.Общая психология. Под ред. Немова Р.С. - М. "ПРИОР", 2004 4.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология М.: Академия: Высшая школа, 2001 5.Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 6.Столяренко А.М. Психология и педагогика М.: ЮНИТИ, 2004 Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru