www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение проблемы возраста человека


ID работы - 668015
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Периодизация возрастного развития человека 5
1.1.Возрастная периодизация психического развития……………………………5
1.2. Жизненный цикл человека 8
1.3.Виды ведущей деятельности…………………………………………………..10
Глава 2. Проблема старости как возраста 14
2.1.Типология старости…………………………………………………………….14
2.2.Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте…17
2.3.Психологические факторы старения………………………………………….22
Глава 3. Возраст как социальная проблема жизнедеятельности человека 25
Заключение 29
Библиографический список использованной литературы 32
Приложение 33





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что стремительное развитие научно-технического прогресса обостряю существовавшую и ранее проблему возраста человека. Научно - технический и социальный прогресс цивилизованного общества, сопровождающийся появлением все новых отраслей промышленности, развитием техники и технологии производства, механизации и автоматизации производственных процессов, является средой жизнедеятельности человека, главной производительной силы современного общественного развития. В этих условиях человеку приходится адаптироваться в природном, социальном и экономическом мире. Он должен быть не только исполнителем требуемых в профессиональной деятельности действий и операций, но и готовым принимать решения в постоянно изменяющихся ситуациях. Адаптация не есть простое приспособление человека к условиям среды, а изменение его самого под их влиянием, отказ от привычных способов деятельности и приобретение новых. В экстремальных ситуациях, которые довольно часто возникают в жизни, приходится преодолевать как внешние, так и внутри трудности, вызванные ими стрессовые состояния.
Общество предъявляет повышенные требования к образованию, культуре, профессиональной квалификации тружеников всех сфер производства и общественной жизни. Имеет общественное значение решение задач научной организации образования и обучения, труда и повышения его производительности, сохранности трудоспособности в течение всей сознательной жизни человека. Для успешного решения этих задач необходимы научные знания о возможностях развития человека, ресурсах и резервах. В настоящее время психологическая наука располагает достаточно разработанной теорией, подкреплений экспериментальными исследованиями психофизиологического, интеллектуального и личностного развития человека на протяжении всей его жизни. История психологии убеждает в том, что проблемы всегда соотносились с запросами общественной жизни.
Пути становления человекознания интересуют разные науки, изучающие человека как индивида, его онтогенез, личность и ее жизненный путь. В системе наук о человеке как индивиде и его онтогенезе имеют значение науки, изучающие конституциональные, половые, возрастные нейродинамические свойства и их взаимосвязи.
В системе наук о человеке как личности и ее жизненном пути преобладают общественные науки (философия, социология, право, теория воспитания и др.) В системе наук о субъекте деятельности - науки, изучающие человека как субъекта познания, труда и общения (теория познания, теория и практика трудовой и профессиональной деятельности, художественного и технического творчества, коммуникативные средства общения и др.).
Отличаясь многообразием взаимосвязей в окружающем мире и многоуровневой организацией, человек, как сложная система, подлежит изучению многих наук.
Цель работы - изучение проблемы возраста человека.
Задачи курсовой работы:
- Изучить проблему периодизации возрастного развития человека.
- Исследовать старость, как один из самых проблемных возрастов.
- Определить возраст как проблему жизнедеятельности человека
Объект исследования - развитие человека. Предмет исследования - возраст человека.
В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических, психологических, философских и социологических исследований.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Адлер А. Понять природу человека. С-Пб., 1997.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л. 1968.
3. Гамезо М. В, и др., Возрастная психология, -М.,ПОР, 2001.
4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. - Т.1. Ч.2, гл.4 / пер. с фр. Н.Н. Алипова; под ред. Г.Г.Аракелова. - М.: "Мир", 2003.
5. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - Киев, 1984.
6. Немов Р.С., Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений, в 3-х книгах, 3 издание, М.: "Владос", 2005.
7. Популярная энциклопедия пожилого возраста. Самара, 2004.
8. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2004.
9. Пухальская Б. Старость как фаза развития человека. //Старость. Популярный справочник. М. 1996. с.33-41.
10. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. М., Владос. 2006.
11. Социальная геронтология: современные исследования. М., 2005.
12. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. - СПб.: Алетейя, 2004.
13. Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению. М., 2002.
14. Хрестоматия по психологии. / Сост. Мироненко В.В. - М., Владос, 2003.
15. Хрисанфова Е.Н. Основы геронтологии. М. 2001.





Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru