www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.


ID работы - 634093
психология (дипломная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

1. Проблема психологической готовности детей к школьному обучению
1.1. Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов
1.2. Интеллектуальная готовность к школьному обучению
1.3. Личностная готовность к школьному обучению
1.4. Физическая готовность к школьному обучению

2. Школьная среда, новый социум отношений
2.1. Понятие "школьная среда"
2.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста
2.3. Понятие "диагностика"
2.4. Особенности диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе
2.5. Методики диагностики готовности к обучению
2.5.1. Методики диагностики интеллектуальной готовности к школьному обучению
2.5.2. Методики диагностики личностной готовности к школьному обучению
2.5.3. Методики диагностики социально-психологической готовности к школьному обучению
3. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школьному обучению
3.1. Организация и методы экспериментального исследования
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы







ВВЕДЕНИЕ:



Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии.
Многие новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества. Но не все дети, поступающие в школу готовы к обучению, готовы принять новую роль - роль ученика, - которую предлагает ему новый социум - школьная среда.
Понятие "психологическая готовность ребенка к школьному обучению" впервые было предложено А.Н. Леонтьевым в 1948 году. Он же указал на один из самых существенных компонентов этой готовности - на развитие у детей способности управлять своим поведением.
Л.И. Божович включила в это понятие также готовность к школьному обучению с точки зрения личности ребенка, выражающуюся в отношении ребенка к школьному обучению, учителю, учению как деятельности.
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
В настоящее время большинство авторов представляют готовность ребенка к школе как совокупность его личностных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для обучения. Кроме того, подчеркивается важность еще одной стороны готовности ребенка к школе, так называемой "социально-психологической" или коммуникативной, проявляющейся в адекватности отношений ребенка со сверстниками и взрослыми - родителями и учителями.
Проблема готовности ребенка к обучению в школе стоит перед педагогами, психологами, медиками и родителями достаточно остро. В своей работе мы исследуем данную проблему и особенности диагностики готовности ребенка к обучению в школе.
В первой главе рассматриваются различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов.
Во второй главе мы обращаемся к таким понятиям как "школьная среда" и "диагностика", рассматриваем психологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста и особенности диагностических критериев их готовности обучения в школе, а также методики диагностирования данной готовности.
Третья глава посвящена экспериментальному исследованию психологической готовности детей к школьному обучению, где мы показываем необходимость комплексной диагностики психологической готовности ребенка к школе в свете концепции личностно-ориентированного обучения.

Целью нашего исследования является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.

Задачи:
1. Анализ теоретических подходов к психологической готовности ребенка к школьному обучению.
2. Анализ особенностей диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе.
3. Экспериментальное исследование проблемы диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению и анализ полученных результатов.

Гипотеза:
Исходя из очевидной значимости диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению, мы можем предположить, что чем выше данная готовность, тем выше уровень школьной адаптации и мотивации учащихся первого класса.

Объект исследования:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Предмет исследования:
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Актуальность исследования:
Имеющиеся эмпирические данные, касающиеся психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство - от 50% до 80% - детей в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по своему психологическому развитию находятся на уровне ребенка-дошкольника, то есть в границах 5-6-летнего возраста. Адекватное и своевременное определение уровня психологической готовности к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление школьной неуспешности.

Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Наблюдение.
3. Беседа.
4. Экспертная беседа.
5. Анкетирование.
6. Тестирование





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru