Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение периода дошкольного детства и его психологической характеристике ID работы - 730096 психология (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………...…3 1. Понятие и основные особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте……………………………………………………………..4 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте..…12 3. Основные новообразования дошкольного возраста……………..…………14 4. Психологическая готовность к обучению как итог психологического развития дошкольника…………………………………………………………..17 Заключение……………………………………………………………………….20 Список литературы………………………………………………………………22 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Ведь именно у дошкольников начинают складываться основные психологические характеристики: мотив достижения, интеллект, способности и др. В младшем школьном возрасте они закрепляются и становятся устойчивыми либо развиваются дальше. Периоду дошкольного возраста посвящены работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых: С.Л.Рубеншнейна, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова, К.Роджерса, Ж. Пиаже. Но все же изучение этого перехода остается одной самых актуальных проблем современной возрастной психологии, и к этой проблеме непосредственно примыкает проблема мотивационной готовности ребенка к школьному обучению. Поэтому выбранная мною тема работы очень важна и актуальна. Цель работы состоит в изучении периода дошкольного детства и его психологической характеристике. Задачи: определить понятие и изучить основные особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте; структуру и динамику ведущей деятельности в дошкольном возрасте; основные новообразования этого периода; рассмотреть психологическую готовность к обучению как итог психологического развития дошкольника СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Выготский, Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский - М.: Эксмо, 2003. - 1061 с. 2. Гамезо, М.В. Возрастная психология. / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова Л.М. Орлова. - М.: Педагогоическое общество России, 2003. - 512 с. 3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология./ О.Б. Дарвиш - М.: Владос, 2003. - 321 с. 4. Крайг, Г. Психология развития. / Г. Крайг - СПб.: Питер, 2000. - 321 с. 5. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет./ И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во РОУ, 2005. - 342 с. 6. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип./ В.С. Мухина - М.: Владос, 2006. - 334 с. 7. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо - М.: Педагогическое Общество России, 2001. - 332 с. 8. Смирнова, Е.О. Детская психология: Уч. для вузов./ Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2003. - 368 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru