www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение основ памяти, ее структуры, функций, принципов улучшения


ID работы - 691649
психология (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения памяти 4
1.1. Сущность феномена памяти 4
1.2. Функции памяти 7
1.3. Улучшение памяти 8
1.2. Структура памяти: анализ подходов различных авторов 10
Глава 2. Практическое исследование продуктивности запоминания 16
2.1. Программа исследования 16
2.2. Диагностика памяти 16
2.2. Коррекционные методики памяти 20
2.3. Результаты исследования и выводы 22
Заключение 27
Список литературы 3





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность выбранной темы дипломного исследования обусловлена тем, что а настоящее время центральным фактором, в котором сосредоточен целый ряд знаний как теоретического так и фактического характера о памяти, является проблема развития памяти. Нигде этот вопрос не оказывается таким запутанным как здесь. С одной стороны, память есть уже в самом раннем возрасте. И если память в это время и развивается, то каким-то скрытым образом. Психологические исследования не давали какой-либо руководящей нити для анализа развития этой памяти; в результате как в философском споре, так и практически целый ряд проблем памяти ставился метофизически.
Психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно долго и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Человек без памяти перестает быть личностью. Используя память человек обучается движениям, речи, ориентировке в окружающем мире, накапливает опыт и т.д. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. В этом контексте актуализируется работа, посвященная изучению памяти.
Целью работы является изучение основ памяти, ее структуры, функций, принципов улучшения. Для достижения этой цели будут решены задачи:
1. Изучить теоретические аспекты изучения памяти, в том числе сущность феномена памяти, функции памяти, принципы улучшения памяти, структуру памяти;
2. Провести анализ подходов различных авторов к феномену памяти и различным его аспектам;
3. Провести практическое исследование продуктивности запоминания;
4. Провести контент-анализ использованной литературы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М.: Наука, 1980. - 321 с.
3. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. - М.: Просвещение, 1984. - 547 с.
4. Выготский Л.С. Психология. - М.: Эксмо-пресс, серия "Мир психологии", 2002. 1008 с.
5. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М., 1981.
6. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания. // Вопросы психологии, 2002, №5. - с. 12.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология - Спб.: Питер, 2000. - 354 с.
8. Истомина З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие. - М., 1995.
9. Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на- Дону: Издательство "Феникс", 1998. - 347 с.
10. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте. - М., 1993.
11. Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - М.: Просвещение, 1979.
12. Память в деятельности // Современные гуманитарные исследования - М.: Спутник +.- №1.- 2006. С. 283-286.
13. Психологический словарь. Под общ ред. Неймера Ю. Л. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1989. - 321 с.
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная пресса, 2000.
16. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М., 1994.
17. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников. // Вопросы психологии, 2002, №5. - с. 15-21.
18. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 317 с.
19. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. - М.: АО "Столетие", 1994. - 192с.
20. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся/ Под ред. Давыдова В.В., Нежновой Т.А. - М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru