www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение методики обучения графическим навыкам детей 4 -го года жизни


ID работы - 690336
психология (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ 9
2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14
2.1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА 14
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность данной темы заключается в том, что изобразительная деятельность детей изучается психологами с разных сторон: как происходит возрастная эволюция детского рисунка, проводится психологический анализ процесса рисования, анализ связи умственного развития и рисования, а также связи между личностью ребенка и рисунком. Но, несмотря на все эти разнообразные подходы, детский рисунок с точки зрения его психологической значимости изучен еще недостаточно. С этим связано большое число разноречивых теорий, объясняющих психологическую природу детских рисунков.
Маленькие дети обычно выражают себя более естественно через действие, чем с помощью слов. Таким образом, изображение фигур - превосходный метод изучения мира ребенка. Рисуночные тесты просты в управлении, не внушают опасений и могут использоваться там, где другие техники ограничены такими факторами как языковой и культурный барьеры и трудности общения.
Предметный рисунок появляется у детей приблизительно в трехлетнем возрасте. В ходе последующего развития ребенка изменяется способ изображения на рисунках и увеличивается количество изображаемых деталей. Дошкольники в подавляющем большинстве случаев не задаются целью передать реальную форму изображаемого объекта, в частности, человеческой фигуры. Их рисунки воспроизводят определенные схемы или графические шаблоны.
Приблизительно к четырем годам ребенок переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека. Он составлен из отдельных частей; ноги располагаются по бокам туловища, руки обычно начинаются от его середины.
Объект исследования - изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - формирования графических навыков.
Цель работы - изучить методику обучения графическим навыкам детей 4 -го года жизни.
Задачи работы:
1. Дать психологическую характеристику детей четвертого года жизни.
2. Изучить особенности изобразительной деятельности графических навыков детей.
3. Дать характеристику этапов развития графических навыков ребенка.
4. Провести исследование графических навыков детей.
Гипотеза: мы предполагаем, что к четвертому году жизни у большинства детей графические навыки сформированы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Альманах психологических тестов. - М.: "КСП", 1996. - 400с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: 1968.
3. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Изд -во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. - 160с.
4. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Гамезо М.В. и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. Очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
6. Выготский Л.С. Психология. М.: Эксмо-пресс, серия "Мир психологии", 2002, 1008 с.
7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 1997. - 224с.
8. Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург: "Деловая книга", 1995. - 350 с.
9. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.- М.: Просвещение, 1985. - 146с.
10. Курочкина Н.А Детям о книжной графике. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 190с.
11. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Под ред. Сакулиной Н.П., Комаровой Т.С. - М.: Просвещение, 1979. - 168с.
12. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространства мира взрослых. - СПб.: "Питер", 2002. - 288с.
13. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1983. - 208с.
14. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 291с.
15. Флерина Е.А. Эстетическое развитие дошкольника. - М.: Педагогика, 1961. - 334с


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru