Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение и выявление влияния игры - драматизации на речевое развитие ребенка ID работы - 666172 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты развития речи 5 1.1. Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи 5 1.2. Особенности развития речи старших дошкольников 9 2. Игра - драматизация как средство развития речи дошкольника 13 3. Исследование влияния игры - драматизации на уровень развития речи 21 3.1. Организация исследования и диагностика детей 21 3.2. Формирующий этап эксперимента с использованием игры - драматизации 24 3.3. Диагностика детей после проведения обучения 27 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 33 ВВЕДЕНИЕ: Самостоятельная художественная (культурная) деятельность детей представляет собой совокупность действий, связанных с восприятием произведений художественной литературы и искусства, с исполнением и оценкой результатов деятельности. Она является высшим достижением культурной деятельности под руководством педагога. К самостоятельным действиям детей побуждают различные причины: интерес к произведениям, стремление научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, выразительно прочитать стихотворение, рассказать сказку, придумать и рассказать свою собственную историю, рисовать, показать спектакль. В художественно-речевой деятельности дети с удовольствием воспроизводят праздник, участниками которого они были, вносят свою интерпретацию, свой замысел в содержание, оформление, проведение игры. Становление и развитие самостоятельной художественной деятельности происходит у детей при наличии интереса к ней, имеющихся у них способов самостоятельных действий, дающих возможность применить знания и умения в новых условиях, при косвенном педагогическом руководстве взрослого, учитывающего индивидуальные особенности дошкольников, при обращении к методическим приемам. Самостоятельная музыкальная деятельность складывается под влиянием музыкальных занятий. Часто самостоятельная музыкальная деятельность у детей развертывается на фоне какой-либо другой художественной деятельности - изобразительной, художественно-речевой, театрально- игровой. Знакомые песни дети могут драматизировать, передавая их содержание с помощью игровых действий. В театрализованных играх обычно соединяются почти все виды художественной деятельности детей. Здесь имеют место и музыкальная, и художественно-речевая, и изобразительная деятельность. Одним из условий успешного развития самостоятельной художественной деятельности детей является умелое руководство ею со стороны педагога. Однако руководство это должно носить косвенный характер. Поэтому, планируя работу с детьми, педагог должен заранее продумать и методы руководства самостоятельной деятельностью. Руководство самостоятельной художественной деятельностью требует индивидуального подхода, творческого взаимодействия педагога и ребенка. Цель данной работы - изучить и выявить влияние игры - драматизации на речевое развитие ребенка. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме: выявить особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста; рассмотреть значение игры - драматизации для развития речи детей; провести исследование на выявление влияния игры - драматизации на речевое развитие дошкольников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.- М.: Просвещение, 1983. 2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: ВЛАДОС, 2005. 3. Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 4. Калинина Р.Р. Психолого - педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003. 5. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.- М.: Педагогика, 1982. - Т.1. 6. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. - 2001. - №8. - С.34-41. 7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. 8. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1982. 9. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С. 319 - 331. 10. Романова И.А. Психология и педагогика. - М.: Экзамен, 2005. 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. 12. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. 13. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С.126 - 143. 14. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. /Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина.- М.: Педагогика, 1984. 15. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2004. 16. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.- М.: Просвещение, 1974. - Т.1. 17. Фомичева Г.А., Федоренко Л.П., Лотарев В.К., Николаичева А.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. 18. Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.: Просвещение, 1990 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru