www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение и разработка рекомендаций по диагностике умственного развития


ID работы - 665585
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Умственное развитие и интеллект человека 5
1.1 Основные аспекты диагностики умственного развития 7
1.2 Основные концепции умственного развития 8
2. Диагностика умственного развития. 15
2.1 Оценка интеллекта 15
2.2 Педагогическая диагностика 23
2.3 Выявление умственной одаренности 28
Заключение 31
Список литературы: 33





ВВЕДЕНИЕ:



Оценка уровня умственного развития - очень непростая и неоднозначная проблема. Его определяют медицинские психологи, врачи - невропатологи и психиатры, педагоги. Вместе с тем, каждодневное, постоянное, любовно заинтересованное наблюдение родителей за становлением ребенка, при знании нормативов умственного развития, может дать не меньше. В оценке нормативности ребенка уровень его умственного развития занимает ведущее место.
Большинство специалистов в области психолого-педагогической диагностики сходятся во мнении, что дети в последнее время стали "сложнее", труднее стало выявить структуру их познавательной и тем более эмоционально-личностной сферы. Для того чтобы помощь этим детям была своевременной и более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния.
Важно не просто установить наличие того или иного дефекта, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для выбора образовательного учреждения и последующей коррекционной работы. Перед специалистами в области специальной педагогики и психологии встаёт задача психолого-педагогической диагностики, прежде всего, дифференциации разных видов аномального развития.
Подобная реальность всё чаще определяет необходимость поиска новых путей и критериев психолого-педагогической квалификации проблем ребенка.
Проблема диагностики умственного развития детей остается весьма актуальной, так как образовательные процессы требуют определения сравнительного уровня развития ребенка и его специфических особенностей. При этом особое внимание уделяется использованию специальных диагностических методов, поскольку без них подобное определение становится весьма затруднительным.
Вопрос о разработке одной общей нормы для оценки умственного развития не должен стоять, так как умственное развитие зависит от социально-культурных условий, в которых развивается каждый отдельный человек.
В каждом обществе явно или неявно присутствуют определенные стандарты психического облика умственного и личностного развития детей различных возрастов. Причем диагностика должна быть направлена на установление как наличия социально-нормативных видов деятельности, так и их состояния.
Целью курсовой работы является изучение и разработка рекомендаций по диагностике умственного развития.
Объектом исследования выступает: умственная деятельность и интеллектуальное развитие личности.
Предметом являются основы развития и активизации умственной деятельности.
В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- изучить и проанализировать понятия умственное развитие и интеллект;
- выявить основные аспекты диагностики умственного развития, дать характеристику диагностических методов и оценить их эффективность;
- рассмотреть методологии активизации умственной деятельности, в соответствии с возрастными особенности развития интеллектуальной сферы, методом освобождения от стереотипов, методом активизации творческого мышления.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. В конце работы дается список литературы и приложения.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. Спб.: Питер, 2002.
2. Айзенк Г.Дж. Проверьте свои способности.М., 1992.
3. Айзенк Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. - Н.Новогород, "Ай Кью", 1994.
4. Бардина Р.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста. М., 1996.
5. Берулава Г.А. Психология естественного мышления. - Бийск, 1991.
6. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика.М., 1996.
7. Выготский Л.С. Собр.соч.: в 6 т. - М., 1982. - Т.3.
8. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2т. - М., 1992. - Т.1.
9. Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности. М., 1986.
10. Гребенюк О.С. и др. Составление психолого-педагогической характеристики учащихся. М., 1988.
11. Гребенюк О.С.Педагогика индивидуальности: Курс лекций. Калининград, 1995.
12. Гребенюк Т.Б., Тучинская Н.А.Мониторинг развития индивидуальности школьника. Калининград, 2000.
13. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. - М., 1992. - С.12-49.
14. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. М., 1978.
15. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Вып. I, II / Под ред. О.М.Дьяченко, Т. В.Лаврентьевой. М., 1996.
16. Дьяченко О.М. К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет)//"Психологическая наука и образование" №2, 1997.
17. Епанчинцева Г.А. Возможности содержательной диагностики // Одаренность: теория и практика. Материалы Российской конференции. Москва, 2001.
18. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. - М., 1991.
Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
19. Основы психологии. Практикум/ Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. -
Ростов н/Д: изд- во "Феникс", 2000.
20. Педагогическая диагностика по программе "Развитие" (группа
авторов). Младший и средний дошкольный возраст. М., 1995.
21. Педагогическая диагностика по программе "Развитие" (группа
авторов). Старший дошкольный возраст. М., 1997.
22. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические
рекомендации к практической деятельности / Под ред.
Т.В.Лаврентьевой. М., 1996.
23. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича. Москва -
Бийск,1993.-С.7-117,С.241-285.
24. Равен Дж. Педагогическое тестирование. Проблемы. Заблуждения.
Перспективы. М., 1999.
25. Развитие и диагностика способностей, - М., "Наука", 1991.
26. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей
дошкольного возраста / Под ред. О.М.Дьяченко, А.И.Булычевой. М.,
1996.
27. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.М., 1973.
28. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические
упражнения и коррекционные программы. М., 1993.
29. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. - М., Ин-т прикладной психологии, 1998.
30. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.М., 1991.
31. Хекхаузен Х.Мотивация и деятельность: В 2 т.М., 1986.
32. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских
возрастах.//Избр.психологические труды. Воронеж, 1997.
33. Binef A., Simon T. Methodes nouvelles pour le diagnostic du niveau
intellectual des anormaux // L'Annee Psychologique. 1905. 11.
34. Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. N. Y., 1967.
35. Kaufman A.S., Kaufman N.L. Kaufman Assessment Battery for Children
(K-ABC). Interpretive Manual. Circle Pines, MN: American Guidance
Service. 1983.
36. Terman L.M. The Measurement of Intelligence. Boston, 1916.
37. Torrance E.P. Rewarding Creative Behavior: Experiments in Classroom
Creativity. N.Y., 1965.
38. Wechsler D. Manual: Wechsler Intellegence Scale for Children. N. Y.,
1949.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru