www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение и диагностика неуспеваемости младших школьников


ID работы - 667891
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретический аспект неуспеваемости младших школьников 6
1.1. Готовность учащихся к школе как необходимое условие успешного обучения 6
1.2. Неуспеваемость как психолого-педагогический феномен 9
1.3. Дифференцированный подход в обучении младших школьников 12
2. Исследование неуспеваемости младших школьников 17
2.1. Организация эксперимента 17
2.2. Проведение эксперимента 21
2.3. Рекомендации по преодолению неуспеваемости 23
Заключение 28
Список литературы 30






ВВЕДЕНИЕ:



В последние годы, как для нашей страны, так и для большинства стран мира характерно увеличение числа детей, испытывающих большие трудности в процессе школьного обучения. Некоторые из этих детей остаются на второй год, имеют трудности в поведении, дезадаптированы. В условиях общеобразовательной школы они не только страдают сами, но и создают большие проблемы для педагогов и родителей. По данным Института коррекционной педагогики и зарубежных авторов, количество таких детей в общеобразовательных школах составляет от 3 до 15%.
Рост числа таких детей связан с ухудшением состояния окружающей среды, здоровья родителей, наркоманией, алкоголизмом, неблагополучной наследственностью с ускорением ритма жизни, с ухудшением в ряде стран, в том числе и в нашей стране, условий жизни большинства населения. Проблема стоит настолько остро, что она нашла свое отражение в совместном приказе Министерства Здравоохранения и Министерства Образования РФ от 30.06.92 г. (Приказ №186/272). В приказе отмечено, что при углубленных обследованиях заболеваемость среди детей выявляется в 6-9 раз чаще, чем в ходе проводимых ежегодно профилактических осмотров, и что "не проводится психолого-медико-педагогическая коррекция отклонений в состоянии здоровья".
В педагогической практике современной школы все больше ощущается потребность в своей, педагогической системе диагностики, в оперативном изучении достигнутого учениками уровня развития. Это связано с тем, что эффективно управлять процессами формирования личности без знания и глубины, темпов и особенностей происходящих изменений нельзя. Крылатые слова К.Д. Ушинского: "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде тоже узнать его во всех отношениях" - как нельзя лучше объясняют необходимость диагностики в живом учебно-воспитательном процессе.
Почему же сегодня все чаще речь идет именно о диагностике? Дело в том, что трудности обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении ребенка, его успеваемости, отношениях в коллективе и т.п., но их причины, физиологические и психологические механизмы могут быть совершенно различными. Практически никогда не удается выделить одну отдельно взятую причину, будь то состояние здоровья, неблагоприятные социально-бытовые условия, дефекты воспитания, недостаточная готовность к обучению, индивидуальные особенности развития. Поэтому и помощь ребенку в каждом отдельном случае должна быть направлена не на изменение поведения как такового, а на устранение нежелательных причин, которые и помогает выявить педагогическая диагностика.
Младшие школьники могут испытывать такие трудности в обучении, как: адаптация к школе, неуспеваемость, специфические нарушения способности к обучению (дислексия, дисграфия, дискалькулия), низкий темп деятельности, быстрая утомляемость, задержка речевого развития, плохая "тонкая" моторика, нарушения поведения и мышления, эмоциональная неустойчивость и другие, требующие диагностики и коррекции в образовательном процессе.
Таким образом, данная проблема обусловила цель нашей работы - изучение и диагностика неуспеваемости младших школьников.
Объект исследования: неуспеваемость как психолого-педагогический феномен.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Раскрыть сущность понятия "неуспеваемость".
3. Провести диагностику детей.
4. Выявить психолого-педагогические условия предупреждения неуспеваемости.
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе обучения.
3. Педагогический эксперимент, проводившийся в естественных условиях, беседа, тестирование.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, психологами в работе с детьми начальных классов, имеющих неуспеваемость.
База исследования: СОШ № 3 Поселок Чернышевский Мирнинского района Республики Саха (Якутия).






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2 / Под ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского - М., 1982.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
3. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. / Л.А. Венгер - М., 1994.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М., 1991
5. Гладких В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. - Пенза, 1958.
6. Гуревич К.М. Индивидуально - психологические особенности школьников. - М., 1988.
7. Жарков, С.М. Психология воспитания и обучения. / С.М.Жарков, Н.А.Кочергина, Н.А.Першина. - Бийск, 2004.
8. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М., 1988.
9. Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю. Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность школьников. - М., 1988.
10. Коррекционно-развивающее обучение: опыт, проблемы, пути решения. - Биробиджан, 2001.
11. Лерер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М., 1976.
12. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников. - М., 1997.
13. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.
14. Немов Р.С. Психология. - М., 2004.
15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М., 1999.
16. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М., 1975.
17. Синицын В.А. "Я начну, а ты продолжи…": пособие по русскому языку для учителя начальных классов. - Чебоксары, 1997
18. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. - М., 2003
19. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru