Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение факторов развития личности ID работы - 694367 психология (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Основные факторы развития личности 5 1.1. Наследственность и развитие 10 1.2. Влияние среды на развитие личности 14 1.3. Развитие и воспитание 17 1.4. Деятельность как фактор развития 19 Заключение 23 Литература 26 ВВЕДЕНИЕ: Понятием "индивид" обычно обозначается человек как единичный представитель той или иной социальной общности. Понятие "личность" применяется по отношению к каждому человеку, поскольку он индивидуально выражает значимые черты данного общества. Непременными характеристиками личности являются самосознание, ценностные ориентации и социальные отношения, относительная самостоятельность по отношению к обществу и ответственность за свои поступки, а ее индивидуальность - это то специфическое, что отличает одного человека от других, включая как биологические, так и социальные свойства, унаследованные или приобретенные. Личность является не только следствием, но и причиной социально этических действий, совершаемых в данной социальной среде. Экономические, политические, идеологические и социальные отношения исторически определенного типа общества преломляются и проявляются по-разному, определяя социальное качество каждого человека, содержание и характер его практической деятельности. Именно в ее процессе человек, с одной стороны, интегрирует социальные отношения окружающей среды, а с другой - вырабатывает свое особое отношение к внешнему миру. К элементам, составляющим социальные качества человека, относятся социально определенная цель его деятельности; занимаемые социальные статусы и выполняемые социальные роли; ожидания в отношении этих статусов и ролей; нормы и ценности (т. е. культура), которыми он руководствуется в процессе своей деятельности; система знаков, которую он использует; совокупность знаний; уровень образования и специальной подготовки; социально-психологические особенности; активность и степень самостоятельности в принятии решений. Понятие личности имеет смысл лишь в системе общественных отношений, лишь там, где можно говорить о социальной роли и совокупности ролей. При этом, однако, оно предполагает не своеобразие и многообразие последних, а прежде всего специфическое понимание индивидом своей роли, внутреннее отношение к ней, свободное и заинтересованное (или наоборот - вынужденное и формальное) ее исполнение. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно поступки. В данной работе будут рассмотрены факторы развития личности. Цель работы: изучение факторов развития личности Задачи: 1. Рассмотреть процесс развития личности 2. Изучить основные факторы развития личности 3. Определить особенности влияния внутренних противоречий на развитие личности Объект исследования: личность Предмет исследования: факторы развития СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М. 1997. 2. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988. 3. Божович Л. И. Возрастной подход. М., 1987. 4. Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения. М., 1986. 5. Ковалев А. Г. Психология личности. М., 1970. 6. Кузнецов А. А. Проблема влияния внутренних противоречий на развитие личности // Сборник статей по конфликтологии. Удмуртский государственный университет, г. Ижевск. 2004. 7. Лихачев Б. Т. Педагогика - М., 1999. 8. Мимов В., Человек, мораль, воспитание. М.: 1975 г. С. 54. 9. Парыгин Б. Я. Основы социально-психологической теории. М., 1999. 10. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: 1987. 11. Платонов К. К. Личность как социально-психологический феномен // Социальная психология. М., 1975. 12. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. 1989. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru