Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение особенностей сосредоточенности, устойчивости, переключения и распределения внимания учащихся на уроке ID работы - 684072 психология (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Внимание и память, и их роль 4 2. Теоретические основы проблемы внимания школьников в процессе обучения 7 3. Особенности видов и свойств внимания у под ростков на уроках физкультуры 13 4. Психолого-педагогические выводы и рекомендации 15 Заключение 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. Как показано в исследованиях, внимание - одно из центральных психических явлений и основной показатель всей познавательной сферы личности, обеспечивающий успешность учебной деятельности. Внимание школьников в контексте учебно-воспитательного процесса, изучалось применительно к стандартному теоретическому уроку. В частности, условия целенаправленного и эффективного формирования внимания школьников рассматриваются в публикациях Б. Г. Ананьева, П. Я. Гальперина, Ф. Н. Гоноболина, С. С. Левитиной. По мнению И. Д. Зверева, Г. С. Калиновой, Г. М. Муртазина в школьной практике преобладают лабораторные занятия иллюстративного плана, развивающие репродуктивные навыки, учащиеся слабо побуждаются к творческой и познавательной деятельности. Редко организуются лабораторные уроки для формирования практических умений и навыков, закрепления и проверки знаний. Следует также отметить, что в научной литературе не достаточно подробно представлена динамика видовых модификаций внимания, изменение его свойств и функций в течение традиционного урока. Отсутствует комплексный анализ возрастной изменчивости психологических составляющих внимания школьников на уроке. Не существует единства мнений психологов и педагогов в выборе методик целенаправленного и эффективного формирования внимания школьников. Цель исследования - изучение особенностей сосредоточенности, устойчивости, переключения и распределения внимания учащихся на уроке. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Учебное пособие по редакцией Г.И. Щукиной М.1984 2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. 1984. 3. Бую Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника Начальная школа 2007 №2 4. Губанова О.В., Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках Начальная школа 2007 №6 5. Дошкольная педагогика, Москва "Просвещение" 2001г. 6. Занимательное азбуковедение: книга для учителя составитель Волина В.В. М.2001 7. История дошкольной педагогики, Москва "Просвещение" 1989г. 8. Кляйн, Ганс, Внимание и спорт, М.:2006. 9. Кобанова Л.В. Учебные игры как средство повышени эффективности уроков. Начальная школа 1992 №1 10. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников М. 1976 11. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964. 12. Лук А. Н. Память и кибернетика. М., 1966, с. 80. 13. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики Начальная школа 2007 №2 14. Общая психология. Под ред. А.В. Петровского, М., 1986. 15. Павлов И. П. Полн. собр. соч. т. 3, кн. 1, 2. 16. Рыжикова Г.И. Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием. Начальная школа 2005 №1 17. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте Начальная школа 2007 №2 18. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, Москва "Просвещение" 1987г. 19. Шербинина Г.К. Сказка как средсво воспитания. Начальная школа 2005 №3 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru