www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение особенностей сосредоточенности, устойчивости, переключения и распределения внимания учащихся на уроке


ID работы - 684072
психология (реферат)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Внимание и память, и их роль 4
2. Теоретические основы проблемы внимания школьников в процессе обучения 7
3. Особенности видов и свойств внимания у под ростков на уроках физкультуры 13
4. Психолого-педагогические выводы и рекомендации 15
Заключение 17
Список литературы 19





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Как показано в исследованиях, внимание - одно из центральных психических явлений и основной показатель всей познавательной сферы личности, обеспечивающий успешность учебной деятельности. Внимание школьников в контексте учебно-воспитательного процесса, изучалось применительно к стандартному теоретическому уроку. В частности, условия целенаправленного и эффективного формирования внимания школьников рассматриваются в публикациях Б. Г. Ананьева, П. Я. Гальперина, Ф. Н. Гоноболина, С. С. Левитиной.
По мнению И. Д. Зверева, Г. С. Калиновой, Г. М. Муртазина в школьной практике преобладают лабораторные занятия иллюстративного плана, развивающие репродуктивные навыки, учащиеся слабо побуждаются к творческой и познавательной деятельности. Редко организуются лабораторные уроки для формирования практических умений и навыков, закрепления и проверки знаний.
Следует также отметить, что в научной литературе не достаточно подробно представлена динамика видовых модификаций внимания, изменение его свойств и функций в течение традиционного урока. Отсутствует комплексный анализ возрастной изменчивости психологических составляющих внимания школьников на уроке. Не существует единства мнений психологов и педагогов в выборе методик целенаправленного и эффективного формирования внимания школьников.
Цель исследования - изучение особенностей сосредоточенности, устойчивости, переключения и распределения внимания учащихся на уроке.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Учебное пособие по редакцией Г.И. Щукиной М.1984
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. 1984.
3. Бую Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника Начальная школа 2007 №2
4. Губанова О.В., Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках Начальная школа 2007 №6
5. Дошкольная педагогика, Москва "Просвещение" 2001г.
6. Занимательное азбуковедение: книга для учителя составитель Волина В.В. М.2001
7. История дошкольной педагогики, Москва "Просвещение" 1989г.
8. Кляйн, Ганс, Внимание и спорт, М.:2006.
9. Кобанова Л.В. Учебные игры как средство повышени эффективности уроков. Начальная школа 1992 №1
10. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников М. 1976
11. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
12. Лук А. Н. Память и кибернетика. М., 1966, с. 80.
13. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики Начальная школа 2007 №2
14. Общая психология. Под ред. А.В. Петровского, М., 1986.
15. Павлов И. П. Полн. собр. соч. т. 3, кн. 1, 2.
16. Рыжикова Г.И. Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием. Начальная школа 2005 №1
17. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте Начальная школа 2007 №2
18. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, Москва "Просвещение" 1987г.
19. Шербинина Г.К. Сказка как средсво воспитания. Начальная школа 2005 №3

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru