Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение особенностей гуманистической теории психоанализа Эриха Фромма ID работы - 680169 психология (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 1. Особенность психоанализа Э. Фромма "Бегство от свободы"……...……………………………………………………….6 1.1. Возникновение и сущность "гуманистического психоанализа" Э. Фромма……….……………………………...6 1.2. Роль психологических факторов в развитии социального процесса…………………………………………...10 2. Особенность психоанализа Э.Фромма "Человек для себя"………..………………………………………………………13 2.1. Типы социального характера, воздействующие на человека…….…………………………………………………..13 2.2. Два способа реализации внутренней природы человека……………………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………..25 Библиографический список литературы…………………… ………….27 Приложение……………………………………………………………….28 ВВЕДЕНИЕ: На протяжении последних столетий широкое распространение получила концепция о человеческом существе, которая заключалась в том, что человек - это наделенное разумом существо, деятельность которого определяется его интересами и способностью совершать поступки в соответствии с ними. Даже такие авторы, как Гоббс и ему подобные, считавшие, что жажда власти и враждебная установка являются движущими силами человеческого поведения, объясняли наличие этих сил как логическое следствие личных интересов. Они говорили, что, так как люди равны и у них одинаково выражено стремление к счастью, которого недостаточно для всех, то борьба является неизбежной. Таким образом, люди стремятся к власти, с целью обеспечить себе будущее, в крайнем случае, не худшее нежели их настоящее. Однако надо признать, что эта схема Гоббса уже неактуальна. Средний класс добивался все больших и больших успехов в борьбе с властью существовавших политических систем и религиозных сил, человечество в целом все больше и больше порабощало природу. Экономическое положение миллионов людей улучшалось и становилось все более стабильным, и одновременно все больше распространялась вера в разумность мира и в разумную сущность человека. Злые и порочные силы человеческой натуры были забыты и ассоциировались лишь со средневековьем или даже с более ранними периодами истории человечества, и их существование объяснялось недостатком знаний в те времена или интригами коварных кардиналов и королей. И те периоды истории человечества являлись для людей вулканом, лава которого давно остыла и окаменела и который уже не представляет никакой опасности. Все были уверены, что те зловещие силы полностью уничтожены достижениями современной демократии; мир представлялся полным ярких и светлых красок, безопасным и добрым, как чистые улицы современных городов в солнечный теплый день. Войны казались последними реликтами давних времен; не хватало лишь одной, самой последней, чтобы покончить с этим явлением навсегда. Экономические кризисы рассматривались как случайные явления, несмотря на то, что они имели место регулярно и довольно часто. Философская мысль Э. Фромма становится импульсом к развитию гуманистического мышления прошлого века. Неофрейдизм, который Э. Фромм представляет наряду с К. Хорни, Х.С. Салливаном и др., является одним из интересных направлений современной американской философии и психологии, возникшим в конце 30х гг. в процессе соединения психоанализа с американскими социологическими и этнографическими теориями. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде (учение о защитных формах поведения в духе бихевиоризма и др.). Неофрейдизм редуцирует психоанализ, отклоняя учение З. Фрейда о либидо и сублимации, видя в бессознательном связующее звено между социальными и психическими структурами. Отличительной чертой неофрейдизма является "социологизация" психологии и, наоборот, психологизация самих социальных явлений. Объект исследования - деятельность Эриха Фромма. Предмет исследования - особенности гуманистической теории психоанализа Эриха Фромма. Цель исследования - изучить особенности гуманистической теории психоанализа Эриха Фромма. Для реализации целей исследования необходимо решить следующие задачи: - выявить возникновение и сущность "гуманистического психоанализа" Э. Фромма; - рассмотреть роль психологических факторов в развитии социального процесса; - изучить типы социального характера, воздействующие на человека; - проанализировать два способа реализации внутренней природы человека. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анциферова Л.И., Ярошевский М.Г. Развитие и современное состояния зарубежной психологии.-М.,1974.-245с. 2. Великие психологи / Сост. С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.-Ростов-на-Дону,2000.-367с. 3. Гальперин П.Я. Введение в психологию.-М.,1976.-398с. 4. Джемс У. Психология.-М.,1991.-414с. 5. История философии / Под ред. В.М Мапельмана.-М.:Приор, 1997.-464с. 6. Лопатин Л.М. Аксиомы философии.-М.,1996.-433с. 7. Лопатин Л.М. Философские характеристики и речи.-М.,1995.-356с. 8. Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии.-М.,1984.-315с. 9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- В 2 т.-Т.1.-М.,1996.-219с. 10. Психология: словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского.-М.: Приор, 1990.-342с. 11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию.-М.,1994.-278с. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-В 2т.-Т.2.-М.,1989.-334с. 13. Уотсон Д. Психология как наука о поведении.-М., 1986.- 218с. 14. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека.-Спб.,1995.-378с. 15. Фромм Э. Бегство от свободы.-Мн.: ООО "Попурри", 1998.-320с. 16. Фромм Э. Человек для себя.- Мн.: ООО "Попурри", 1998.-352с. 17. Фромм Э. Душа человека.-М., 1992.-348с. 18. Фромм Э. Иметь или быть.-М., 1990.-287с. 19. Якунин В.А. История психологии.-Спб,1998.-256с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru