Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
История развития научных взглядов на проблему стиля общения ID работы - 734993 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ОБЩЕНИЯ 5 1.1.Анализ понятия "общение" и его функций 5 1.2.Исторический анализ подходов к изучению проблематики общения 7 2.АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМАТИКУ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ 12 2.1. Определение стиля общения 12 2.2.Формирование стиля общения 16 2.3. Специфика проявления манипуляции в стиле межличностного общения 25 Заключение 32 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Интерес к проблемам общения проявляют практически все психологические дисциплины. По мнению Б.Ф.Ломова, в этом проявляется общая тенденция развития всей системы психологических наук. Столь активный интерес психологов, социальных педагогов и социальных психологов к этой проблеме обусловлен пониманием коммуникативной природы психики человека. Ведь общение оказывает чрезвычайно важное влияние и на интеллектуальное, и на эмоциональное, и на нравственное развитие личности. Кроме того, как отмечает Е.С.Кузьмин, все социально - психологические черты приобретаются через личный опыт общения. По мнению Г.М.Андреевой, проблематика "человеческого фактора" в социальной психологии может быть раскрыта в ходе анализа традиционных тем исследований общения. Среди них значительное место принадлежит изучению процессов формирования и проявления стилевых особенностей общения. В работах классиков отечественной психологии изучение проблем стиля общения осуществлялось в контексте деятельности личности. В центре исследования в работах А.А.Бодалева, В.Н.Панферова, Е.Ф.Бажина, Я.Вальсингер, А.Г.Гусевой, А.М.Зимичева, А.С.Золотняковой, А.П.Коняевой, Т.А.Репиной, Е.В.Рощиной, Н.А.Русиной, А.А.Степанова, К.Д.Шафранской, П.М. Якобсона и других авторов оказались вопросы восприятия и понимания человека человеком, создания образа партнера по общению в результате восприятия и интерпретации лица, внешнего и выразительного поведения. В работах зарубежных авторов Э.Берна, К.Роджерса и др. осуществлялось изучение проблем межличностного общения в связи с реализацией личностью базовых потребностей и достижением значимых целей. Возрастание интереса представителей самых разных направлений психологии, поведенческих и социальных наук к изучению проблемы общения обусловлено тем, что сфера общения занимает все больше места в жизни общества и это определяет рост интереса к данной проблеме, приводящий к появлению практических руководств по эффективному использованию знания, навыков и приемов вербального и невербального взаимодействия в межличностных отношениях. Актуальность современного обращения к психологической и социально - психологической проблеме стиля общения, развитию навыков общения определяется логикой развития самого психологического знания, его научно - практической направленностью и необходимостью интеграции общепсихологического и социально - психологического исследования межличностного общения. Благодаря многочисленным работам накоплен богатый эмпирический материал и построены теоретические схемы феномена общения. Целью исследования является изучение развития научных взглядов на проблему стиля общения. Задачи исследования: 1) анализ психологической литературы по данной проблематике; 2) описание и анализ феномена стиля общения; 3) изучение основных направлений повышения эффективности общения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 376 с. 2. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение //Вопросы психологии, 1994, №4. 3. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. - 213 с. 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Просвещение, 1982. 5. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. - М.: Педагогика, 1983.-272 с. 6. Бодалев А.А. Психология общения. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", 1996. - 256 с. 7. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - с. 182 - 216. 8. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия //Психологический журнал, 1993, №4. 9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480 с. 11. Знаков В.В. Макиавелизм и феномен вранья //Вопросы психологии, 1999, №6. 12. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979. 13. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3. 14. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с. 15. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981.- 351 с. 16. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психология возможности улучшения общения /Под ред. А.А.Бодалева, А.Б.Добрович. - М.: Прогресс, 1986. 17. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психология возможности улучшения общения /Под ред. А.А.Бодалева, А.Б.Добрович. - М.: Прогресс, 1986.- 256 с. 18. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М. 1986. 19. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Г.М.Андреевой и Я.Яноушека. - М.: Изд-во МГУ, 2007. 20. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2007. - 418 с. 21. Руденский Е.В. Социальная психология. - М.: Инфра-М, 1999 - 224 с. 22. Хараш А.У. Личность в общении. /Общение и оптимизация совместной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 30. 23. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода к исследованию коммуникативных воздействий /Хрестоматия по педагогической психологии. - М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1995. - 416 с. 24. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, Питер, 1999. - 608 с. 25. Шевандрин Н.М. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998. - 512 с. 26. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ "Полифакт", 1992. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru