www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследования стрессоустойчивости учащихся подросткового возраста с девиантным поведением


ID работы - 672938
психология (дипломная работа)
количество страниц - 102
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Подходы к изучению форм девиантного поведения подростков
1.2. Возрастные индивидуально - психологические особенности подростка, способствующие формированию девиантного поведения
ГЛАВА 2. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И АГРЕССИВНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОДРОСТКА
2.1. Специфика и условия возникновения стрессовых состояний
2.2. Определение агрессии и агрессивности. Агрессия в структуре личности девиантного подростка
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Описание исследования
3.2. Описание и интерпретация результатов исследования
3.3. Содержание коррекционной работы по снижению уровня агрессивности девиантных подростков
(описание формирующего этапа исследования)
3.4. Анализ результатов коррекционной работы по снижению уровня агрессивности девиантных подростков
(описание контрольного этапа исследования)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы
В период социально-экономических перемен в обществе резко обостряются проблемы преступности, в том числе - среди несовершеннолетних. Особую опасность девиантное поведение несовершеннолетних представляет из-за недостаточной сформированности у подростков социально приемлемых форм поведения, - преступное поведение для них становится нормой, а это в личностной перспективе может привести к социальной нестабильности российского общества.
Подростковый возраст является важным этапом становления образа «Я», системы личностных черт и свойств индивидуальности. В этом случае образцы деленквентного и девиантного поведения могут надолго закрепляться в личности в качестве основных, снижая возможность дальнейшей социальной адаптации.
Социально-психологические механизмы и факторы формирования девиантного поведения несовершеннолетних изучались в работах отечественных авторов – Александра Ивановна Долгова, Артур Александрович Реан, А.Е.Личко и зарубежных авторов – Макс Раттер, Филипп Райс и др.
Как показывают работы данных авторов, изучение психологических причин девиантного поведения подростка необходимо начинать прежде всего с исследования его индивидуально-психологических предпосылок. В рамках данной дипломной работы авторами изучаются особенности стрессоустойчивости делинквентных подростков.
На наш взгляд, теоретическое и практическое изучение данной взаимосвязи необходимо прежде всего потому, что важно понять механизм влияния личностных новообразований подросткового возраста на формирование социально неприемлемых форм поведения, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции девиантного поведения.
Целью данной дипломной работы является выявление и анализ стрессоустойчивости делинквентных подростков.
Объект исследования: стрессоустойчивость подростков-девиантов
Предмет исследования: взаимосвязь свойств темперамента, агрессивности и типа реагирования на стрессовую ситуацию мальчиков и девочек-девиантов.
Задачи исследования:
1) Теоретический анализ психологических особенностей делинквентной личности.
2) Выявление специфики психологических особенностей подростков контрольной и экспериментальной групп.
3) Изучение особенностей реакции на стрессовую ситуацию у подростков контрольной и экспериментальной групп.
Гипотезы исследования:
1. Для подростков-девиантов характерна недооценка своего духовного «Я», внутренняя конфликтность.
2. Для подростков-девиантов в большей степени свойственны проявления враждебности, агрессивности, направленные вовне, на других людей в ситуации фрустрации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 1997.
3. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. М.: Академия МВД СССР. - 1975.
4. Антонян Ю.М., Еникеев М.И. Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996.
5. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1994.
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т 1,2. М., Педагогика. 1979.
7. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1987.
8. Богданов Н.Н., Самишенко С.С., Хвыля-Олинтер А.И. Дератоглифика серийных убийц // Вопросы психологии, 1998, №4.
9. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997.
10. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер-Пресс, 1997.
11. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
12. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1981.
13. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.
14. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников // Личность преступника как объект психологического исследования - М.: 1979.
15. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996.
16. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997.
17. Ковалева А. И. Социология личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодежи, 1996.
18. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. – Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. – 322 с.
19. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. – Киев.: Выща школа, 1990
20. Кочетов А.Н., Верцинская И.Н. Работа с трудными детьми. М., 1986.
21. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
22. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы. Сознание. Проблемы общей психологии. Тезисы сообщений на XVIII Международном психологическом конгрессе. Т. 2, М., 1966.
23. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
24. Ломброзо Ч. Преступление: Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1990.
25. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1996.
26. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. № 3-4.
27. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М., Просвещение. 1984.
28. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь: ИПП "Приз", 1994.
29. Проблемы молодежи // Под ред. Копотева С.Л. Ижевск, 1989.
30. Психологическая служба школы. Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.
31. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
32. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер. - 2000.
33. Ратимов Н.Я., Константинова Е.М.. Собчик Е.М Самооценка преступников.// Личность преступника как объект психологического исследования – М., 1979.
34. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
35. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Управление персоналом, 1999, №7.
36. Сарыгина Л.В. Отклоняющееся поведение детей и подростков. //В сб. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. г. Ижевск, №9, 1999.
37. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999, том 20, №6.
38. Славина Л.С. Трудные дети. М., 1998.
39. Смелзер Н. Дж. Девиация и социальный контроль // Социология: Учебник. М., 1994. Гл. 7.
40. Социальные отклонения. М.: Юридическая литература, 1996.
41. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. – 448 с.
42. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997.
43. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Новый Юрист, 1998.
44. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru