Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование эффективности методов арт-терапии в работе с трудными детьми ID работы - 684970 психология (курсовая работа) количество страниц - 69 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения арт-терапии в социально-педагогической деятельности 5 1.1. Основные направления арт-терапии, методы и формы 5 1.2 Педагогические направления в арт-терапии 11 1.3. Методика арт-терапевтич6еской работы с трудными детьми 18 Глава 2. Исследование эффективности методов арт-терапии в работе с трудными детьми 36 2.1. Программа исследования 36 2.2. Анализ результатов диагностики 47 2.3. Организация арт-терапевтической коррекционной работы 57 Заключение 62 Список литературы 65 ВВЕДЕНИЕ: Введение В данной работе рассматривается один из альтернативных способов коррекции личности, а именно - влияние арт-терапии на детей с нарушениями в поведении и ценностных ориентациях. Основная проблема исследования заключается в следующем. В силу возрастных особенностей младших школьников и психолого-педагогических особенностей "трудных детей" ценностные ориентации ребенка характеризуются недостаточной сформированностью, что приводит к отклоняющемуся поведению. Коррекционно-развивающая деятельность социального педагога должна быть направлена на формирование гуманистических ценностных ориентаций младшего школьника, а наиболее эффективными методами воздействия являются методы арт-терапии. В связи с этим, мы считаем целесообразным применение арт-терапии в работе с трудными детьми, что позволяет достигнуть не только определенного постоянства системы ценностных ориентаций ребенка, но и преемственности во времени, поскольку работа направлена на актуализацию ребенком выбора системы ценностей и осознание своего выбора. Последовательность основных жизненных шагов располагается каждым человеком в своеобразном ценностно-временном измерении, в соответствии с чем они и получают определенную личностную оценку. Эти временные смысловые оценки часто являются составляющими жизненной мотивации, а затем и регуляции реальных соотношений личности с объективным временем. Цель нашей работы - доказать, что методы и формы арт-терапии могут быть использованы социальным педагогом в качестве эффективного средства помощи трудным детям. Гипотеза: В настоящее время арт-терапия является наиболее эффективным методом в коррекционно-развивающей деятельности над трудными детьми. Объект исследования: коррекционная работа с трудными детьми. Предмет исследования: методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с трудными детьми младшего школьного возраста. Задачи: 1. Анализ научных прикладных исследований по данной теме. 2. Характеристика основных подходов терапии искусством, методов и форм арт-терапии. 3. Обоснование выбора методов арт-терапии, применимых в работе социального педагога. 4. Разработка коррекционной программы по арт-терапии, апробация на группе трудных детей, анализ эксперимента и результатов. Методы исследования: диагностика, индивидуальное консультирование, групповая работа, анализ источников и литературы, классификация, эксперимент, проективный метод, беседа, анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности. В процессе исследования были использованы научные труды таких ученых, как: Лебедева Л.Д., Абрамова Г.С., Окунев А.А., Алмазов Б.Н., Бурно М. Е., Копытин А.И., Воробьева Д.И., Выготский Л.С., Грабенко Т.М., Дружинин В.Н. и другие. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов Вузов - М.: издат. Центр "АКАДЕМИЯ", 1997. 2. Алексеева М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. М.: АПК и ПРО, 2003. - 88 с. 3. Алмазов Б.Н. Психическая дезадаптация несовершеннолетних - Свердловск, 1986. 4. Аметова Л. А. Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников "Сам себе арт-терапевт". М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003а. - 36 с. 5. Аметова Л. А. Педагогическая технология использования арт-терапии в начальной школе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Москва: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003б. 6. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. 7. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. - Спб.: Питер, 2001 8. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 9. Боронска Т. Оборотень и ринг. Изучение бессознательных процессов с помощью метафор//Практикум по арт-терапии (под ред. А. И. Копытина). СПб.: Питер, 2000. 10. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989. 11. Бурно М. Е. Характеристика основных терапевтических методик. М: Медицина, 1991 12. Веккер Л. М. Психические процессы., Т. 2, Л., 1981. 13. Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. СПб.: Детство-пресс, 2003. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ под ред. Давыдова В.В. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. 15. Галигузова М.Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста / Вопросы психологии, 1993, №2 16. Голан А. Миф и символ. - М.: РУССЛИТ,1994 17. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М., 1972. 18. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: институт специальной педагогики и психологии, 1998 19. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000 20. Грехова А.В. "Педагогические возможности использования элементов арт-терапии на уроках искусства в средней школе". - М, 1997. 21. Денисова З. В. Детский рисунок в физиологической интерпретации. Л., 1974. 22. Диагностика в Арт-терапии. Метод "Мандала" /Под ред. А.И.Копытина. - Спб: Речь, 2002 23. Доминова О.Б., Еремеев Б.А. Наш проблемный ребенок - СПб., 1999. 24. Драматерапия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 25. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов. - М, 2006 26. Дубровина Н. В., Акимова М. К., Борисова Е. М. и др. Рабочая книга школьного психолога. М., 1985. 27. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - С-Пб.: "ПИТЕР", 2000. 28. Зимина А.Н. Музыкальная игротерапия как средство коррекции поведения / социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков: материалы Российской научной практической конференции. Москва, 26-28 ноября 1996 г. - М.: Дом "Грааль", 1996 - с.106-107 29. Ирвуд Ч., Федорко М., Хольцман Э., Монтанари Л., Сильвер Р. Диагностика агрессивности на основе использования теста "Нарисуй историю"//Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. Том 7, №3, С.51-64, 2005. 30. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2000. 31. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. - М.: "Ось-89", 2002 32. Коган Сьюзан "Оздоровление звуковым и изобразительным искусством". - М, 2000. 33. Кон И.С. Психология ранней юности - М.: Просвещение, 1989. 34. Кон И.С. Психология старшеклассника - М.: Просвещение, 1982. 35. Копытин А. Руководство по групповой АРТ-терапии. - СПб.: Речь, 2003 36. Копытин А. Арт-терапия в эпоху постмодерна. - СПб.: Речь, 2002 37. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 1999. 38. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002. 39. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001 40. Копытин А. И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СПб.: Академия Постдипломного педагогического образования, 2005. 41. Кузьмина Е. Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. М.: Когелет. 2001. - 48 с. 42. Кэроул Уэлсби "Часть целого: арт-терапия в педагогике". - М, 1988. 43. Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике // Педагогика. - 2000. - №9. - с. 27-34. 44. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2003. 45. МакНифф Ш. Целостное восприятие арт-терапии //Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. Том 8, №1, С.10-23, 2005. 46. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании. М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 246 с. 47. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 48. Назарова Л.А. Фольклорная арт-терапия. - М.: Речь, 2002 49. Никольская И. М. Арт-терапия - терапия изобразительным искусством // Учебник Детская психиатрия (под ред. Э. Г. Эйдемиллера), СПб.: Питер, 2005. С. 993-999. 50. Окунев А.А. "Речевое взаимодействие учителя и ученика в структуре Нового Образования". - СПб.: Скифия, 2006 51. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса "Психотерапия". Москва, 2000 52. Раттер М. Помощь трудным детям. Лондон-Москва: Апрель, 1984. 53. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1991. 54. Романова Е. С., Усанова О. С., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., 1990. 55. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе//Арт-терапия. Хрестоматия (под ред. А. И. Копытина А. И.). СПб.: Питер, 2001. 56. Хайкин Р. Б. Художественное творчество глазами врача. М.: Наука, 1992. 57. Хайкин Р. Б. Арт-терапия. СПб: Наука, 1992. 58. Херсонский Б. Г. Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний. Киев, 1988. 59. Хрестоматия "Арт-терапия"/ под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001. 60. Холт Э. и Кейзер Д. Признаки семейного алкоголизма при выполнении детьми Кинетического рисунка семьи//Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 2004, Том 7, №2, С.20-34. 61. Чепмен А. и Чепмен-Сантана М. Проблемно-ориентированная психотерапия. СПб, Питер, 2001. 62. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. - Спб: Издательство Пирожкова, 2001 63. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1996 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru