www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование эффективности методов арт-терапии в работе с трудными детьми


ID работы - 684970
психология (курсовая работа)
количество страниц - 69
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения арт-терапии в социально-педагогической деятельности 5
1.1. Основные направления арт-терапии, методы и формы 5
1.2 Педагогические направления в арт-терапии 11
1.3. Методика арт-терапевтич6еской работы с трудными детьми 18
Глава 2. Исследование эффективности методов арт-терапии в работе с трудными детьми 36
2.1. Программа исследования 36
2.2. Анализ результатов диагностики 47
2.3. Организация арт-терапевтической коррекционной работы 57
Заключение 62
Список литературы 65





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В данной работе рассматривается один из альтернативных способов коррекции личности, а именно - влияние арт-терапии на детей с нарушениями в поведении и ценностных ориентациях.
Основная проблема исследования заключается в следующем. В силу возрастных особенностей младших школьников и психолого-педагогических особенностей "трудных детей" ценностные ориентации ребенка характеризуются недостаточной сформированностью, что приводит к отклоняющемуся поведению.
Коррекционно-развивающая деятельность социального педагога должна быть направлена на формирование гуманистических ценностных ориентаций младшего школьника, а наиболее эффективными методами воздействия являются методы арт-терапии.
В связи с этим, мы считаем целесообразным применение арт-терапии в работе с трудными детьми, что позволяет достигнуть не только определенного постоянства системы ценностных ориентаций ребенка, но и преемственности во времени, поскольку работа направлена на актуализацию ребенком выбора системы ценностей и осознание своего выбора. Последовательность основных жизненных шагов располагается каждым человеком в своеобразном ценностно-временном измерении, в соответствии с чем они и получают определенную личностную оценку. Эти временные смысловые оценки часто являются составляющими жизненной мотивации, а затем и регуляции реальных соотношений личности с объективным временем.
Цель нашей работы - доказать, что методы и формы арт-терапии могут быть использованы социальным педагогом в качестве эффективного средства помощи трудным детям.
Гипотеза: В настоящее время арт-терапия является наиболее эффективным методом в коррекционно-развивающей деятельности над трудными детьми.
Объект исследования: коррекционная работа с трудными детьми.
Предмет исследования: методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с трудными детьми младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Анализ научных прикладных исследований по данной теме.
2. Характеристика основных подходов терапии искусством, методов и форм арт-терапии.
3. Обоснование выбора методов арт-терапии, применимых в работе социального педагога.
4. Разработка коррекционной программы по арт-терапии, апробация на группе трудных детей, анализ эксперимента и результатов.
Методы исследования: диагностика, индивидуальное консультирование, групповая работа, анализ источников и литературы, классификация, эксперимент, проективный метод, беседа, анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности.
В процессе исследования были использованы научные труды таких ученых, как: Лебедева Л.Д., Абрамова Г.С., Окунев А.А., Алмазов Б.Н., Бурно М. Е., Копытин А.И., Воробьева Д.И., Выготский Л.С., Грабенко Т.М., Дружинин В.Н. и другие.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов Вузов - М.: издат. Центр "АКАДЕМИЯ", 1997.
2. Алексеева М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. М.: АПК и ПРО, 2003. - 88 с.
3. Алмазов Б.Н. Психическая дезадаптация несовершеннолетних - Свердловск, 1986.
4. Аметова Л. А. Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников "Сам себе арт-терапевт". М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003а. - 36 с.
5. Аметова Л. А. Педагогическая технология использования арт-терапии в начальной школе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Москва: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003б.
6. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.
7. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. - Спб.: Питер, 2001
8. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
9. Боронска Т. Оборотень и ринг. Изучение бессознательных процессов с помощью метафор//Практикум по арт-терапии (под ред. А. И. Копытина). СПб.: Питер, 2000.
10. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989.
11. Бурно М. Е. Характеристика основных терапевтических методик. М: Медицина, 1991
12. Веккер Л. М. Психические процессы., Т. 2, Л., 1981.
13. Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. СПб.: Детство-пресс, 2003.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ под ред. Давыдова В.В. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.
15. Галигузова М.Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста / Вопросы психологии, 1993, №2
16. Голан А. Миф и символ. - М.: РУССЛИТ,1994
17. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М., 1972.
18. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: институт специальной педагогики и психологии, 1998
19. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000
20. Грехова А.В. "Педагогические возможности использования элементов арт-терапии на уроках искусства в средней школе". - М, 1997.
21. Денисова З. В. Детский рисунок в физиологической интерпретации. Л., 1974.
22. Диагностика в Арт-терапии. Метод "Мандала" /Под ред. А.И.Копытина. - Спб: Речь, 2002
23. Доминова О.Б., Еремеев Б.А. Наш проблемный ребенок - СПб., 1999.
24. Драматерапия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
25. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов. - М, 2006
26. Дубровина Н. В., Акимова М. К., Борисова Е. М. и др. Рабочая книга школьного психолога. М., 1985.
27. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - С-Пб.: "ПИТЕР", 2000.
28. Зимина А.Н. Музыкальная игротерапия как средство коррекции поведения / социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков: материалы Российской научной практической конференции. Москва, 26-28 ноября 1996 г. - М.: Дом "Грааль", 1996 - с.106-107
29. Ирвуд Ч., Федорко М., Хольцман Э., Монтанари Л., Сильвер Р. Диагностика агрессивности на основе использования теста "Нарисуй историю"//Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. Том 7, №3, С.51-64, 2005.
30. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2000.
31. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. - М.: "Ось-89", 2002
32. Коган Сьюзан "Оздоровление звуковым и изобразительным искусством". - М, 2000.
33. Кон И.С. Психология ранней юности - М.: Просвещение, 1989.
34. Кон И.С. Психология старшеклассника - М.: Просвещение, 1982.
35. Копытин А. Руководство по групповой АРТ-терапии. - СПб.: Речь, 2003
36. Копытин А. Арт-терапия в эпоху постмодерна. - СПб.: Речь, 2002
37. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 1999.
38. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002.
39. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001
40. Копытин А. И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СПб.: Академия Постдипломного педагогического образования, 2005.
41. Кузьмина Е. Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. М.: Когелет. 2001. - 48 с.
42. Кэроул Уэлсби "Часть целого: арт-терапия в педагогике". - М, 1988.
43. Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике // Педагогика. - 2000. - №9. - с. 27-34.
44. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2003.
45. МакНифф Ш. Целостное восприятие арт-терапии //Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. Том 8, №1, С.10-23, 2005.
46. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании. М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 246 с.
47. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
48. Назарова Л.А. Фольклорная арт-терапия. - М.: Речь, 2002
49. Никольская И. М. Арт-терапия - терапия изобразительным искусством // Учебник Детская психиатрия (под ред. Э. Г. Эйдемиллера), СПб.: Питер, 2005. С. 993-999.
50. Окунев А.А. "Речевое взаимодействие учителя и ученика в структуре Нового Образования". - СПб.: Скифия, 2006
51. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса "Психотерапия". Москва, 2000
52. Раттер М. Помощь трудным детям. Лондон-Москва: Апрель, 1984.
53. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1991.
54. Романова Е. С., Усанова О. С., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., 1990.
55. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе//Арт-терапия. Хрестоматия (под ред. А. И. Копытина А. И.). СПб.: Питер, 2001.
56. Хайкин Р. Б. Художественное творчество глазами врача. М.: Наука, 1992.
57. Хайкин Р. Б. Арт-терапия. СПб: Наука, 1992.
58. Херсонский Б. Г. Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний. Киев, 1988.
59. Хрестоматия "Арт-терапия"/ под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001.
60. Холт Э. и Кейзер Д. Признаки семейного алкоголизма при выполнении детьми Кинетического рисунка семьи//Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 2004, Том 7, №2, С.20-34.
61. Чепмен А. и Чепмен-Сантана М. Проблемно-ориентированная психотерапия. СПб, Питер, 2001.
62. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. - Спб: Издательство Пирожкова, 2001
63. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1996 г.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru