Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОММУНИКАТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ID работы - 683841 психология (дипломная работа) количество страниц - 76 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………7 1.1. Специфика деятельности руководителя……………………………...7 1.2. Особенности коммуникативной деятельности руководителя……...10 1.3. Стили деятельности руководящего работника………………………21 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ И КОММУНИКАТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………34 2.1. Описание методик исследования……………………………………..34 2.2. Исследование коммуникативных особенностей руководящих работ-ников…….. ……………………………………………………………………….37 2.3. Исследование стилей руководства управленцев…………………….41 2.4. Исследование зависимости коммуникаций руководителей от стиля их руководства…………………………………………………………………..44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...55 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..59 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность нашего исследования состоит в том, что как утверждают многие специалисты, современное общество находится на пороге нового эта-па бикультурного развития человека. Смысл данного положения в том, что теперь человечеству необходимо по новому приспосабливать к среде и обра-батывать информацию иными путями, чем те, которыми пользовались преж-ние поколения людей. Американский исследователь Дж.Нейсбит в своей книге "Десять основных тенденций" утверждает, что самым главным на-правлением развития современной цивилизации является информация. Он считает, что сегодня общество находится между двумя эпохами - увядающей индустриальной, основанной на производстве товаров и расцветающей ин-формационной эпохой, которой отдают свое свободное время все большее число жителей нашей планеты (создавая, сохраняя, направляя и распределяя информацию) [12]. Согласно данным одного опроса примерно 250 тысяч работников 2000 самых разных компаний США назвали обмен информацией одной из самых сложных проблем в организациях [7]. В любой организации имеются разнообразные информационные пото-ки, пронизывающие ее снизу доверху. Без приема и передачи информации ни одна организация не может существовать, так как не будет достигнута ни од-на проставленная цель. Практика свидетельствует, что ни одна, даже самая ценная идея не будет реализована, если она будет неправильно сформулиро-вана или неверно доведена до исполнителя. Проблемы совершенствования коммуникаций требует большого вни-мания. Во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым, следовательно, обмен информацией - не эффективным. Джон Май-нер, выдающийся исследователь в области управления, указывает [12], что, как правило, лишь 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдно-му согласию общающихся. Чаще всего причина столь низкой эффективности состоит в забвении того факта, что коммуникация - это не просто сообщение своей точки зрения, а обмен мнениями для последующих согласованных дей-ствий. Большая часть рабочего времени управленца уходит на прием, обра-ботку и передачу другим лицам получаемой информации. По исследованиям психологической службы Министерства социального развития РФ (данные официального сервера) работа управляющего работника распределяется сле-дующим образом: 10% - на работу с учетными документами, 15% - на чтение необходимой литературы, 35% - на разговор с подчиненными, 40% - на слу-шание, то есть на получение от своих коллег по работе той информации, ко-торую они считают необходимой сообщить ему [13]. Способность к комму-никации (умение слушать, говорить, читать и т.п.) - это видимо, одна из важ-нейших способностей руководителя. Поэтому именно управляющие обязаны в совершенстве владеть искусством коммуникации. Но каждый руководитель в управляющей деятельности выполняет слу-жебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле. Под стилем руководства следует понимать индивидуально-типические особенно-сти целостной, относительно устойчивой системы методов, способов, прие-мов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и качест-венного выполнения управленческих функций [1]. Стиль руководства определяется многими факторами: психологиче-скими особенностями руководителя, его взглядами, конкретной ситуацией, стадией развития коллектива, пониманием своей роли и т.д. На стиле руко-водства сказывается вся личность, ее установки и отношения и, в особенно-сти, ее характер. Нельзя абсолютировать психологию личности и игнориро-вать другие явления. На стиле руководства отражается и требование времени, школа, которую проходит в своем становлении руководитель. Вот почему может быть два руководителя с приблизительно одинаковыми характерами, но проявлять различные стили работы и наоборот. Модель стиля руководства включает одновременно три основных ком-понента разной степени выраженности: директивность, коллегиальность и пассивное невмешательство с тенденцией ведущей к попустительству. На основе доминирования одного или одновременно нескольких выделенных компонентов стиля руководства классифицируются следующим образом: ди-рективный, коллегиальный, попустительствующий (крайние типы); дирек-тивно-коллегиальный, директивно-пассивный, пассивно-коллегиальный (промежуточные типы) и комбинированный [27]. Стиль руководства в значительной степени определяет особенности коммуникации руководителя. Поэтому для повышения эффективности ком-муникаций необходимо оценивать стиль управления руководителя. Объектом исследования стали управленческие работники, руководи-тели различных звеньев. Предмет исследования - взаимосвязь коммуникативных особенностей руководителя со стилем его руководства. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что ком-муникативные особенности руководителя оказывают влияние на его стиль управления подчиненными. Целью исследования было изучение зависимости коммуникаций ру-ководителя от стиля его деятельности. Основными задачами исследования являлись: 1. Исследование специфики деятельности руководителей; 2. Исследование стилей управления руководителей; 3. Исследование коммуникаций руководителей; 4. Анализ взаимосвязи коммуникаций руководителей от стиля их деятельности. Поставленные задачи решались при помощи следующих методов: ана-лиз документации, наблюдение, анкетирование. Выборка: всего - 23 руководителей, из них руководителей высшего и среднего звена - 10 (начальники отделов, служб и т.д.), Руководителей низ-шего звена -13 (начальники секций, подразделений), руководителей моложе 35 лет - 11, руководителей старше 35 лет -12. Исследования проводились на базе МЧС и Казанского танкового учи-лища. Научная новизна исследования состоит в том, что в современных ус-ловиях не обходимо менять стиль работы с подчиненными в связи с тем, что прежние командно - административные методы работы оказываются мало эффективными. Требуются новые взгляды и подходы к управленческой дея-тельности, основанные на коллегиальности и коммуникативности руководя-щего состава. Практическая значимость работы состоит в возможности вырабаты-вать практические рекомендации руководящим работникам по эффективной организации их управляющей деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Амаров А.М. Руководитель: размышление о стиле руководства. М., 1982 2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977 3. Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психоло-гию. М.: Прогресс, 1972 4. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации 3М. М.: Дело ЛТД, 1993 5. Журавлев А.Л. Рубахин В.Ф., Шорин В.Г. Индивидуальный стиль руко-водства производственным коллективом. М.: ИУНХ, 1976 6. Журавлев А.Л. Стиль и эффективность управления производственным коллективом. М., 1992 7. Киллен К. Вопросы управления. М., 1981 8. Кричевский Р.Л. Исследование стилей руководства и лидерства в груп-пах и коллективах. // Психология коллектива и личности. М., 1980, с10-23 /обзор инфрмации/ НИИ ОП АПН СССР, вып.4 (14) 9. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. М.: Дело, 1993 10. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руко-водства. М.: Политиздат, 1978 11. Кудряшова Л.Д. Каким быть предпринимателю. Л.: Лениздат, 1987 12. Кунц Г., О'Деннел. Управление. Системный и ситуационный анализ уп-рвленческих ситуаций. М.: 1981. т.2 (б) 13. Мелибруа Е. Я - ты - мы. М., 1986 14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992 15. Морита А. Сделано в Японии. М., 1989 16. Порыгин Б.Д. Руководство и лидерство. М., 1989 17. Порыгин Б.Д. Типы руководителей - стиль управления. М., 1982 18. Ревенко Н.В. Социально-психологический анализ стиля руководства. М., 1991 19. Рогов М.Г., Валеева Н.Ш. Психологические основы менеджмента. Ка-зань, 1995 20. Роджерс Э. Агарвала - Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М.: Экономика, 1980 21. Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителей как субъекта управления трудовым коллективом. М., 1989 22. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Про-гресс, 1986 23. Свеницкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975 24. Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986 25. Шакуров Р.Х. Социальные психологические проблемы руководства пе-дагогическим коллективом. М.: Педагогика, 1982 26. Якока Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1980 27. Социально-психологические проблемы производственного коллектива. /отв.редактор Шорохова/ М.: Наука, 1983 28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - Спб.: Речь, 2003, 350 с. 29. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М.: 1970. 30. Системный подход и психиатрия / Под ред. П.П Волкова. Минск: 1976. 31. Славская А.Н. Личностные особенности интерпиритации субъектов авторских концепциц / Автореферат дисс. Конд. Психол. наук. - М., 1993. 32. Славская А.Н. Интерпритация как предмет психологического исследования // Психол. журн. - 1994. т. 15. - № 3. - С. 78-88. 33. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М., 1968. 34. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М, 1980. 35. Спиноза Б. Этика. М., 1957. 36. Старовойтенко Е.Б. Определение теоретически обоснованных путей эмпирического изучения личности в психологии / Автореферат диссертации канд. психол. наук. - М, 1981. 37. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982. 38. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972, 428 с. 39. Уотсон Дж. Д. Крик И. Двойная спираль. М., 1969. 40. Ухтомский А. А. Принцип доминанты. Собр. соч.: В 4 т., т. 1. Л., 1950 41. Фейгенберг И.М. Мозг, психика, здоровье. М., 1972. 42. Франс А. Собр. соч.: В 8 т., т. 8. М., 1959. 43. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. 44. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. Т. 1,2. М., 1922. 45. Фрейд 3. Я и Оно. М., 1924. 46. Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни. М., 1925. 47. Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990, 447с. 48. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1995. 49. Фридрих И. История письма. М., 1979. 50. Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. М. 1974. 51. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М. 1977. 52. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 53. Шорохова Е.В.Социально-психологическоеповедение личности. М., 1975. 54. Шуфчук Б.0.100 ситуаций в управлении. М., 1999. 55. Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1928. 125 с. 56. Ядов В.А. О диспозиционной теории регуляции социального поведения личности //Методологические проблемы социальной психологии/ Под. Ред. Е.В. Шолоховой. М., 1985. 78 с. 57. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. 58. Тихомиров O.K. Психологические исследования творческой деятельности. М, 1975. 59. Узнадзе Д.Я. Экспериментальные основы психологии установки. - Тбилиси, 1961. 60. Хьелл, Д. Зиглер. Теории личности С.П. 1997. с.69. 61. Шрейдер Ю.А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания // Вопросы философии. - 1992. - № 7. - С. 32-41. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru