www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование возможностей развития связной речи слабослышащих детей в сюжетно-ролевой игре


ID работы - 628545
психология (дипломная работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Глава III.Исследование возможностей развития связной речи слабослышащих детей в сюжетно-ролевой игре 2
3.1. Организация и методы исследования 2
3.2. Анализ результатов первичной диагностики развития речи слабослышащих детей 5
3.3. Особенности организации занятий по развитию речи слабослышащих детей в сюжетно-ролевой игре 9
3.4. Повторная диагностика развития речи слабослышащих детей и анализ её результатов 21
Список литературы 23
Приложение 1. 24
Приложение 2. 25
Приложение 3. 26





ВВЕДЕНИЕ:



Глава III.Исследование возможностей развития связной речи слабослышащих детей в сюжетно-ролевой игре
3.1. Организация и методы исследования
Для того, чтобы изучить возможности развития связной речи слабослышащих детей в сюжетно-ролевой игре, нами было организовано и проведено психолого-педагогическое исследование. Исследование проходило на базе детского сада №311 (для детей с нарушениями слуха) г. Новосибирска. В исследовании приняли участие 14 детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель исследования: Изучить возможности развития связной речи слабослышащих детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи исследования:
1. Провести первичную диагностику развития связной речи слабослышащих детей.
2. Организовать и провести занятия по развитию речи слабослышащих детей в сюжетно-ролевой игре.
3. Провести повторную диагностику развития связной речи слабослышащих детей.
Для того, чтобы исследовать особенности развития речи слабослышащих детей, были использованы следующие методики:
1. Методика "Назови слова" .
Данная методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит ребенка самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к данной группе.
На называние каждой группы слов отводится по 30 секунд.
Группы слов: Животные, Растения, Цвета предметов, Формы предметов, Действия человека, Способы выполнения человеком действий, Качества выполняемых человеком действий
Оценка результатов:
" 10 баллов - ребенок назвал 40 и более различных слов.
" 8-9 баллов - ребенок назвал от 35 до 39 различных слов.
" 6-7 баллов - ребенок назвал от 30 до 34 различных слов.
" 4-5 баллов - ребенок назвал от 25 до 29 различных слов.
" 2-3 балла - ребенок назвал от 20 до 24 различных слов.
" 0-1 балл - ребенок за все время назвал не более 19 различных слов.
Выводы об уровне развития:
" 10-9 - высокий уровень;
" 8-7 - выше среднего;
" 6-5 - средний уровень;
" 4-3 - низкий уровень;
" 2-0 - очень низкий уровень.
2. Методика "Расскажи по картинке" .
Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Ребенку в возрасте от 4 до 5 лет предъявляют картинки, изображенные на рисунке в приложении 1. Далее ребенку дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это.
После того, как рассмотрение картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин.
Психолог, проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице (см. табл. 1), где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Баряева Л.Б. Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 416 с.
2. Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. - М.: Просвещение, 1975. - 218 с.
3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.: Просвещение, 1992. - 256 с.
4. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника: Формирование произношения всех звуков русского языка. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 688 с.
5. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 3-х альбомах. - М.:ООО "Изд-во Астрель, 2003. - 78 с.
6. Немов Р.С. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Владос, 1999. - 512 с.
7. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 480 с.
8. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - М.: ООО "Изд-во АСТ", 2002. - 333 с.
9. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 160 с.
10. Светлова И.Е. Развиваем устную речь: Учебное пособие. - М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2001. - 80с.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru