Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование влияния телевидения на уровень тревожности у подростков ID работы - 734891 психология (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Введение 2 Глава 1. Воздействие средств массмедиа на психику человека 5 1.1. Массмедиа - средства массовой информации 5 1.3. Характеристика подросткового возраста, как наиболее подверженному влиянию СМИ 12 1.3. Сущность влияния средств массмедиа 17 Глава 2. Исследование влияния телевидения на уровень тревожности у подростков 26 2.1. Организация исследования 26 2.2. Анализ результатов исследования 31 Заключение 38 Библиография 39 Приложения 41 ВВЕДЕНИЕ: Тема данной работы "Влияние средств массмедиа на повышение уровня тревожности" одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, поскольку коренные изменения в социокультурных условиях жизни России на рубеже веков актуализируют важность воспитания подрастающих поколений, уточнения целей и задач воспитания в школе и семье, формирования нравственного общественного идеала. Общеизвестно, что социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. В нее органично вошли и средства массмедиа, глубоко проникшие в различные сферы его жизни. Такие факторы современного социума, как телевидение, видео, компьютеры и прочие средства массмедиа, предоставляя разнообразную информацию в наглядном изображении громадному числу людей, обладают огромным воспитательным потенциалом. По мере развития спутниковой связи, информационных технологий, интернета средства массмедиа становятся важным фактором постоянных изменений в нашем образе жизни и существенным средством воспитания подрастающих поколений. Средства массмедиа оказывают неоднозначное влияние на нравственное сознание и поведение общества, их взаимоотношения. Влияние, оказываемое средствами массмедиа на общество в процессе их социального развития, отражается в их стремлении к активному подражанию кино героям, в богатстве воображения и чутком восприятия наблюдаемых событий. Склонность группы людей к фантазиям, замене реальной жизни воображаемыми событиями, в которые они сами начинают искренне верить, также не безобидны, что становится фактором часто возникающих проблем. Поэтому роль массмедиа в воспитании не может не являться объектом для особого внимания. В связи с чем цель нашей работы состояла в изучении характера воздействия средств массмедиа на общественное сознание. При этом предметом исследования является воздействие средств массмедиа на психическое состояние человека. В качестве объекта нами были выбраны изменения уровня тревожности под влиянием средств массмедиа. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературу и основные теоретические подходы к исследованию данной темы. 2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о формах и способах воздействия массмедиа на психику человека. 3. Исследовать сущность и специфику воздействия средств массмедиа на уровень тревожности. 4. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы. 5. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме. Практическая значимость исследования заключена в возможности использования положений данной работы, которые помогут педагогам и родителям в нравственном воспитании подростков, их эмоциональном развитии, в формировании адекватного отношения и оценки используемой теле и видео продукции. Гипотеза: просмотр телевизора повышает уровень тревожности В работе использованы следующие методы исследования: 1. Анализ методической литературы. 2. Методы эмпирического исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование. 3. Метод специализированного исследования: количественно-качественный анализ. 4. Сравнительный анализ. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов-на-Дону, 1996. 2. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. //Вопросы психологии, 1972 № 2, с. 14-123. 3. Выготский Л.С.- соч. т 4. - М., 1984 - с .28. 4. Ениколопов С.Н. Средства массовой коммуникации и насилие//Проблемы медиапсихологии/Сост. Е.Е.Пронина. - М.: РИП Холдинг, 2002. 5. Есин Б.И. История русской журналистики (1703 - 1917) - М., 2000 г. 6. Защита прав человека. М., 2001, с. 63, 313-338. 7. Звонарева Л. У. Как противостоять негативному информационному потоку - М - 2006 - с 5 8. Калинина Ю. // Московский комсомолец, 14.09.2002. 9. Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантности// Ломоносовские чтения 2004 г. Сборник статей преподавателей "Россия и социальные изменения в современном мире". Том №2 10. Колдовство - это не то, чем можно позабавиться//Седмица, № 44 от 10 июля 2002 г. 11. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: Питер, 2003 г ., с.118 12. Кудрявцева С.П. Эстетическая культура молодежи. Интересы, запросы, суждения. Л., 1972-с163. 13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972- 574с 14. Материалы второго Российского конгресса "Мир семьи", Часть II, с. 231-232 15. Положий Б.С. // Руководство по социальной психиатрии. М., 2001. - с. 36-50. 16. Полищук Ю.И. О негативном влиянии средств массовой информации на психическое здоровье/Независимый психиатрический журнал-2003- №1 17. Российское общество и радикальные реформы. М., 2001. - с. 432. 18. Руководство по социальной психиатрии. М., 2001. - с. 429. 19. Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001 20. Телевидение поощряет курение подростков - считают итальянцы// Ликар-инфо от 19 июня 2003 г 21. Филипчук Г. Знаете ли Вы своего ребенка? М., 1985. - с 55 22. Циркин С.Ю. // Социальная и клиническая психиатрия. - 2002. - № 2. - с.100-106. 23. 38% американских подростков курят в подражание экранным героям// Красс-фильм от 10 ноября 2005 г ., источник: http://www.krasfilm.ru/news/165.htm Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru