Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка ID работы - 710531 психология (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния средовых факторов на развитие личности ребенка……………………..5 1.1. Понятие личности………………………………………………………5 1.2. Развитие личности ребенка…………………….………………………9 1.3. Роль среды в развитии личности дошкольника………………………17 Глава 2. Исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка……………………………………………...22 2.1. Организация и методы исследования……………………………………22 2.2. Результаты исследования…………………………………………………25 2.3. Обсуждение результатов………………………………………………..30 Заключение…………………………………………………………….……….32 Список используемой литературы……………………………………….…...33 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время внимание психологов, физиологов, морфологов, генетиков и т. д. привлечено к дошкольному возрасту, поскольку педагогический опыт и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей в этом возрасте существуют громадные психофизиологические резервы и что в дошкольные годы при благоприятных условиях жизни и воспитания интенсивно развиваются различного рода практические, умственные и художественные способности, начинают формироваться первые нравственные представления, чувства и привычки, вырабатываются черты характера. Н. К. Крупская и А. С. Макаренко указывали на то, что в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, и от того, как в этом возрасте осуществляется воспитание ребенка, во многом зависит его будущее. Одной из основных проблем детской психологии является проблема движущих сил и причин развития ребенка. В противоположность широко распространенным в США и Западной Европе биологическим концепциям в советской психологии Л. С. Выготским, Н. А. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном было выдвинуто положение о решающей роли в психическом развитии ребенка условий жизни и воспитания, при которых происходит овладение детьми общественным опытом, приводящее не только к накоплению известной совокупности знаний и умений, но и к формированию специфически человеческих душевных качеств и способностей. [11; 300] В дошкольном возрасте ребенок впервые психологически выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Взрослый здесь начинает выступать не только в конкретной форме, а как носитель общественных функций в системе общественных отношений. Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребенка к определенным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально развернуть возможности их роста. Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Потребность чувствовать себя активной личностью выражается у ребенка в стремлении быть непохожим на других, обнаруживать самостоятельность поведения, делать по-своему. Объект данного исследования: среда, в которой растет и воспитывается ребенок, как фактор, влияющий на формирование личности дошкольника. Предметом является личность ребенка. Цель: Изучить влияния средовых факторов на развитие личности ребенка. Гипотеза: Среда оказывает большое влияние на развитие личности ребенка дошкольного возраста. На основании поставленной задачи и выдвинутой гипотезы определены следующие задачи: 1. Определить понятие "личности". 2. Изучить развитие личности ребенка 3. Проанализировать роль среды в развитии личности дошкольника. 4. Провести исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка. Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения к следующим методам научного исследования: 1. Изучение и анализ психолого - педагогической научно - теоретической литературы по данной проблеме. 2. Беседа с воспитателем группы 3. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. 4. Использование рисуночного теста "Несуществующее животное" 5. Социометрическое исследование группы детей Работа структурно представлена двумя главами и заключением. Список литературы, составляющий библиографию, отражает основные работы, посвященные общим и специальным вопросам избранной темы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М., 1968.- с. 421. 2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр "Академия", 1999. - 464 с. 3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет), издательство -Сфера., 2001г. - 104 с. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., Издательский центр "Академия", 2004. - 352 с. 5. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 456 с. 6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с. 7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб, заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия"; Высшая школа, 2001. - 512 с. 8. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. - М.: 5 за занятия, 2007. - 256 с. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/Составители, авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова -Славская. - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 720 с. 10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 4 - е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 336 с. 11. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. В. В. Мироненко; под ред. А. В. Петровского.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1987.- 447 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru