www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование влияния деятельности психолога на формирование коллектива школьников


ID работы - 618818
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение ______________________________________________
3
I. Межличностные отношения в коллективе __________________ 5
1. Межличностные отношения как деятельность ____________ 5
2. Развитие межличностных отношений в группе ____________ 6
3. Психологическая совместимость в группе ________________
12
II. Исследование влияния деятельности психолога на формирование коллектива школьников ____________________
14
1. Подготовительный этап работы _________________________ 14
2. Методики, использованные в психодиагностике ___________ 15
3. Проведение работы ___________________________________
18
III. Результаты исследования ________________________________ 20
1. Социометрическая методика ___________________________ 20
2. Определение ценностно-ориентационного единства класса __ 20
3. Изучение психологического климата в классе _____________
22
Заключение ____________________________________________
24
Список литературы _____________________________________ 26




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива. В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности. В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус личности в большей мере определяется ее деловыми и моральными качествами, чем общительностью. Чем бы ни определялся статус человека в коллективе, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание.
Особое внимание в ходе социально-психологического изучения групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения (в частности, лидерства), деловые и личные, рациональные и эмоциональные .
Таким образом, межличностные отношения определяются множеством разнообразных факторов, влияющих на развитие личности человека в коллективе и коллектива в целом.
В данной работе представлены результаты работы психолога, перед которым стояла задача сплочения и упрочения взаимоотношений в переформированном (обучаются вместе второй год) 10 классе общеобразовательной школы.
В первой главе освещены теоретические положения по теме «Межличностные отношения в коллективе». Здесь рассматриваются характеристики, вошедшие в программу наших исследований.
Во второй части мы рассматриваем особенности коллектива, с которым работали, процесс исследований и использованные методики.
В третьей части работы и Приложении показаны результаты проведенных исследований.
Целью нашей работы является изучение влияния работы психолога на межличностные отношения в коллективе.

Задачи:
1. Анализ теоретических подходов к межличностным отношениям в коллективе;
2. Анализ методов изучения межличностных отношений в коллективе;
3. Анализ влияния деятельности психолога на развитие межличностных отношений в коллективе.

Объект исследования: Межличностные отношения в коллективе.

Предмет исследования: влияние деятельности психолога на межличностные отношения в коллективе.

Гипотезы:
1. В переформированном классе низкая сплоченность коллектива.
2. Деятельность психолога способствовала развитию коллектива школьников.

Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Наблюдение
3. Беседа.
4. Тестирование.




I. Межличност




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература:

1. Алферов А.Д. Психология развития школьника: Учебное пособие по психологии. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989. – 136 с.
3. Герасимович А.И. Математическая статистика. – Минск, 1978. – 200 с.
4. Загвязинский В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. – Тюмень, 1993. – 198 с.
5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. – Минск, 1976. – 217 с.
6. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2003. – 640 с.
7. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М., 2002. – 688 с.
8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта,1998. – 264 с.
9. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М., 1988. – 230 с.
10. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1997. – 800 с.
11. Хрящева Н.Ю. Межличностное общение // Психология. – М.: ПБОЮЛ, 2001. – С. 336-355.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru