Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование умственной работоспособности ID работы - 691407 психология (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Особенности умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта - теоретический аспект 2. Исследование умственной работоспособности ВВЕДЕНИЕ: Данное исследование посвящено изучению умственной работоспособности учащихся вспомогательной школы в сопоставлении с нормально развивающимися детьми при выполнении умственных действий, требующих одновременного учета нескольких признаков объектов деятельности. Исследование особенностей и уровней умственной работоспособности детей - олигофренов в таких условиях важно не только в плане изучения структуры основного дефекта, но и для решения практических вопросов дифференцированного подхода в обучении - при установлении индивидуальных и типологических особенностей умственно отсталых учеников. Известно, что структуру интеллектуальной деятельности характеризуют такие качества, как способность к обобщению, выделению существенного при оперировании новым материалом, комбинированию элементов по наглядному образцу и представлению, установлению смысловой связи между понятиями. Не менее важным признаком в характеристике структуры познавательной деятельности является способность учитывать при умственном действии одновременно несколько условий, т. е. охватывать многоэлементную ситуацию. Чем больше число признаков, которые необходимо учитывать, тем сложнее ориентировка в них, тем труднее выделить существенные условия, установить сходство, различие и сделать обобщение. Осуществление аналитико-синтетической деятельности, требующей участия обеих сигнальных систем, при умственной отсталости вызывает затруднения в силу недостаточной сформированности второй сигнальной системы и непосредственно связанного с ней словесно-логического мышления. Вместе с тем Л. .С. Выготский и позже другие исследователи (Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер, И. М. Соловьев, Л. В. Занков, Т. В. Розанова и др.) отмечают, что хотя возможности развития интеллекта при умственной отсталости ограничены, все же в условиях коррекционного обучения возможно и необходимо развитие познавательной сферы детей-олигофренов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru