www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование умения чтения в младшем школьном возрасте


ID работы - 611750
психология (контрольная работа)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
Исследование умения чтения в младшем школьном возрасте 3
Необходимость развития скорости чтения и понимания прочитанного 4
Программа развития правильности чтения 5
Развитие понимания прочитанного 7
Программа развития речи 7
Конечные результаты программы развития умения чтения у младшего школьника 9
Список литературы 10




ВВЕДЕНИЕ:



Исследование умения чтения в младшем школьном воз-расте
Основные характеристиках процесса чтения включают в себя два компо-нента: техническая сторона чтения и смысловая. В техническую сторону чтения включаются следующие компоненты: способ чтения, темп (скорость) чтения, динамика (увеличение) скорости чтения, правильность чтения. В смысловую сторону: выразительность и понимание прочитанного.
Главное в процессе чтения смысловая сторона: умение понимать и осоз-навать прочитанное. Техническая же сторона подчиняется и обслуживает пер-вую. Однако, для того чтобы использовать чтение как инструмент для получе-ния информации, необходимо научиться читать, чтобы этот процесс достиг уровня навыка, т.е. умения, доведенного до автоматизма.
Известный детский психолог Л.С. Выготский писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы со-вершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быст-рому темпу чтения». В этой цитате речь идет о процессе чтения ребенка, кото-рый еще не овладел устойчивым навыком чтения, то нельзя не согласиться с тем, что ученик, читающий медленно, по слогам, хуже понимает прочитанное, чем быстрочитающий сверстник. Это связано с особенностями формирования техники чтения.
В младшем школьном возрасте существует взаимосвязь между способом чтения и скоростью чтения, скоростью и динамикой чтения. Современные пер-воклассники приходят в школу уже читающими. Но способы чтения у них раз-ные.
В процессе диагностики необходимо выявить способ чтения. Некоторые читают послоговым способом; другие, по слогам и целыми словами; третьи це-лыми словами и лишь некоторые, наиболее трудные, прочитывают по слогам; четвертые обладают беглым навыком чтения целыми словами и группами слов. Этот факт говорит о том, что первоклассники находятся на разных этапах овла-дения техникой чтения, т.е. чем несовершеннее способ, тем медленнее читает ребенок.
Необходимость развития скорости чтения и понимания прочитанного
В школе от младшего школьника требуют читать текст, не соответствую-щий по сложности его технике чтения, да еще при этом фиксируют скорость, в то время как ребенок читает послоговым способом, т.е. он не научился читать целым словом. Поэтому необходимо работать с ребенком на соответствующем его возможностям этапе, т.е. если он читает послоговым способом, необходимо начитывать как мож




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Костормина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению – М.: Ось-89, 1999
2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования – М.: Академия, 2004

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru