www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование страхов в дошкольном возрасте


ID работы - 611522
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты и особенности страхов в дошкольном возрасте 4
1.1. Особенности психического развития, страхи и неврозы у детей дошкольного возраста 4
1.2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств 9
1.3. Проблема тревожности в психологии 14
2. Практическое исследование страхов у детей дошкольного возраста и их коррекции 18
2.1.Обоснование применяемых методик 18
2.2.Характеристика участников эксперимента 24
2.3.Проведение эксперимента 26
2.4.Результаты эксперимента 30
Заключение 33
Список литературы 35




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность проблемы обусловлена ее клинической и социальной значимостью.
Методологической основой данной работы явился теоретический анализ трудов разных авторов, связанных с анализ тревожности у детей дошкольного возраста и их коррекцией.
Основной целью исследования явилось изучение специфических особенностей личности и связанных с этим приемов и методов психоаналитической терапии для повышения ее эффективности.
Интерес психологии к этой проблеме может быть связан с запросом практики в разработке моделей помощи дошкольникам с состояниями тревожности и страха.
Цель данной работы:
Исследование роли уровня тревожности дошкольников и разработка методов их коррекции
Задачи работы:
1. Теоретическое обоснование методик
2. Эмпирическое исследование.
Эмпирическая часть работы посвящена анализу материала, набранного при проведении бесед в ДОУ №629 ЮАО г.Москвы. После анализа каждого индивидуального случая проводится общий анализ соотношения набранного материала с изложенным в первой части работы.



1. Теоретические аспекты и особенности страхов в дошкольном возрасте

1.1. Особенности психического развития, страхи и неврозы у детей дошкольного возраста

Детство - самый динамичный процесс в жизни человека. За короткий отрезок времени, равный 1/4 - 1/6 части человеческой жизни, происходит скачок от беспомощного существа - новорожденного, наделенного лишь биологическими функциями и безусловными рефлексами, до высоко организованной интеллектуальной личности взрослого человека. Детский организм обладает не только высокой динамичностью развития, но и выраженной резистентностью, способностью восстанавливать безнадежно утраченные функции. Все начинается с периода новорожденности, когда многие проявления родового стресса и отлучения плода от матери называют пограничными, транзиторными, то есть состояниями на грани здоровья и болезни. Поэтому в педиатрии имеют право существовать такие понятия как состояния субкомпенсации, угрожаемые дети, пограничные нервно-психические расстройства.
Разная интенсивность динамичного развития ребенка в дошкольном возрасте требует дифференцированного отношения к периодам детского возраста. Опираясь на закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды можно говорить о функциональных системах, гетерохронности их развития, и о так называемых, критических периодах развития.
Таким образом, здоровье как многогранное понятие, должно включать в себя три группы показателей - это состояние организма ребенка по физическому, нервно-психическому развитию и функции органов и систем.
Центральная нервная система (ЦНС) выполняет интеллектуальную функцию, осуществляет координацию физиологических и метаболических процессов в организме и связующую роль с окружающей средой.
Наиболее быстрое развитие ЦНС происходит в раннем детском возрасте. Формирование умственных способностей на 50% завершается до 4-х летнего возраста, на 30% - от 4 до 8 лет, на 20% - между 8 и 17 годами.
И.П. Павлов подчеркивал, что характер высшей нервной деятельности формируется под влиянием двух факторов: наследственности и условий воспитания.
Критическими периодами считаются: возраст 1 год, 2 года, 3 года, 6-7 лет, 12-13 лет. В эти годы появляются новые качества нервно-психического развития: в 1 год - ходьба, 2 года - развитие речи, 3 года - ребенок осознает себя как личность, 6-7 лет - период школьной зрелости, 12-13 лет - начало пубертатного периода.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:






Список литературы

1. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М., 1998.
2. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.. 1979.
3. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1970.
4. Новикова Г. Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в 1-ый класс общеобразовательной школы (по результатам нейропсихологического обследования). – Дефектология, 2000, № 2.
5. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М.: Международная педагогическая академия. – 1994.
6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994.
7. Никишина В.Б. Особенности коррекционной работы с детьми с неврозами.// Актуальные проблемы медицины и фармации. – Курск, 1996.
8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Практикум по детской психологии. – М.:Просвещение, 1995.
9. Хрестоматия. Дети с нарушением развития. Сост.В.Астапов. – М.:Международная педагогическая академия. –1995.
10. Урываев В.А. Актуальные проблемы психологии в практической медицине. – Ярославль. – 1998.
11.Альманах психологических тестов.-М.:"КСП», 1996.-С.103-112. 12.Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности//Хрестоматия по педагогике/Сост.Морозова О.П.-Б.,1997.-С.47-49.
13.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. Книга для учителя.-3 изд.-М.,1991.-93 с.
14.Выготский Л.С. Сознание как проблема поведения//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.:Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк» – 1996.
15.Выготский Л.С. О психологических системах//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк»-1996.-С.331-358.
16.Выготский Л.С. Мысль и слово//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк»-1996.-С.393-471.
17.Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.:Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк»-1996.-С.471-495.
18. Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.2: Проблемы общей психологии/Под ред. В.В. Давыдова.-М.:Педагогика, 1982.-540с.
19.Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте//Собр. сочинений в 6 т. Т.3.-М.:Педагогика, 1982.-С.329-338.
20.Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.4:Детская психология/Под ред. Д.Б.Эльконина.-М.:Педагогика, 1984.-С.243-386.
21.Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для пед.уч-щ и ВУЗов.-М.:Школа-пресс,1997.-384с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru