Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ ID работы - 692184 психология (дипломная работа) количество страниц - 103 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 Глава I. История и современное состояние психопрофилактики 7 Глава II. Состояние психики и тревожности в время беременности 25 2.1. Психика с точки зрения перинатальной психологии 25 2.2. Структура и сущность тревожности во время беременности 39 2.3. Занятия в бассейне (акватреннинг) как способ усовершенствования психопрофилактических занятий для снижения уровня тревожности 45 Глава III. Исследование состояния тревожности во время беременности 56 3.1. Обследование контрольной и экспериментальной группы на выявление тревожности 56 3.2. Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности 60 3.3. Итоговое обследование на выявление уровня тревожности 63 Заключение 67 Библиографический список 69 Глоссарий 71 Приложение 1. 73 Приложение 2. 74 Приложение 3. 75 Приложение 4. 82 Приложение 5. 83 Приложение 6. 88 Приложение 7. 92 Приложение 8. 94 Приложение 9. 95 ВВЕДЕНИЕ: Уникальность состояния беременности трудно переоценить. Все женщины, прошедшие через этот период, отмечают его как совершенно непохожий, очень сильный по уровню переживаний, специфичный по комплексу ощущений. Кто-то выделяет позитивную сторону этого периода жизни, кто-то - негативные ощущения, боли, болезни. Но всегда это период значимый, неповторимый, непохожий на другие периоды жизни женщины. Проблема сохранения здоровья матери и ребенка является одной из фундаментальной проблем современного общества. С этим связано существование большого количества клинических и другого рода работ, в которых освещаются различные аспекты беременности. То есть это не только медицинская, но и социальная проблема, имеющая и экономические, и нравственные, и общественные составляющие. До последнего времени изучалась в основном биологическая сторона этого явления. Лишь в последние годы возник интерес к психологическим проблемам беременности. Если первоначально исследовательский интерес ограничивался только психологическим обезболиванием при родах, то теперь начинают привлекать внимание и другие стороны. Многими исследователями подчеркивается неблагоприятное влияние эмоционального стресса матери на беременность и роды. Выделяется внутриутробная гипоксия, нарушение плацентарного кровообращения, аномалии родовых сил и течения родов (А.О.Сырина, Г.Дик-Рид и др.). Г.Б.Малыгина, Е.Г.Ветчанина, Т.А.Пронина выявили, что характерными патологиями беременных с эмоциональным стрессом являются токсикоз первой половины беременности (46,26%),раннее развитие гестозов (45,45%), хроническая плацентарная недостаточность в третьем триместре (56,65%). В результате новорожденные в 76% случаев рождаются в состоянии гипоксии различной степени и в28,21% случаев им требуется длительная реабилитационная терапия. Беременность у женщин с признаками эмоционального стресса в 16,63% случаев заканчивается преждевременными родами, в 10,86% - выкидышами. А.И.Захаровым систематизированы психологические факторы, способствующие появлению эмоционального стресса при беременности, среди которых не последнюю роль играет тревожность - склонность к беспокойству и страхам. Таким образом, мы видим, что психологический стресс несет с собой целый комплекс перинатальных проблем. Своевременная коррекция психологического состояния является аналогом профилактики аномалий родовой деятельности, безболезненности родовых схваток. В последнее время появляется все больше центров, где проводят специальную гимнастику для беременных, но на поздних сроках женщинам иногда тяжело заниматься. Альтернативой являются занятия в бассейне. Вода действует путем особого взаимодействия сил. Сила тяжести, тянущая тело вниз, действует в направлении, противоположном подъемной силе воды. За счет этого упражнения в воде оказывают особенно щадящее воздействие на суставы, позвоночник и межпозвонковые диски, а, как известно, нагрузка на позвоночник во время беременности возрастает. Одновременно даже самые медленные движения в воде обладают более высоким тренировочным эффектом, т.к. для их выполнения требуется преодоление сопротивления воды. Занятия в воде оказывают влияние не только на мускулатуру, но и на кровообращение, дыхание и психическое самочувствие женщины. Цель данной работы - выявить влияние психопрофилактических занятий, включающих в себя упражнения в бассейне (акватреннинг), на уровень тревожности у женщин во время беременности. Задачи, которые решались в процессе работы: 1. изучение становления и современного состояния психопрофилактики; 2. изучение состояния психики и тревожности во время беременности; 3. рассмотрение занятий в бассейне (акватренинг) как способ усовершенствования психопрофилактических занятий для снижения уровня тревожности; 4. выявление уровня тревожности у беременных; 5. разработка комплекса занятий в бассейне на снижение тревожности; 6. нахождение оптимальных путей снятия тревожности у беременных при помощи занятий в бассейне (аквагимнастика). Методы, используемые при написании работы: теоретический анализ литературных источников; наблюдение; тестирование; обработка результатов. Гипотеза: нами было выдвинуто предположение, что беременные женщины, занимающиеся аквагимнастикой, имеют более низкий уровень тревожности, чем беременные женщины, которые не посещают занятия бассейне. Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамченко В.В, Мальгина Г.Б., Коваленко Н.П., Убайдатова Б.А. Стресс и беременность. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. - С.-49. 2. Аверина Ю.В., Пашкова Е.С. Особенности психокоррекционной работы с повторнородящими женщинами, имеющими психотравмирующий опыт рождения первенца. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. - СПб., 2001. - С.-109. 3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб: Питер, 2001. 4. Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Материалы научно-практической конференции. - М.: РГУ, 2004. - 498с. 5. Брехман Г.И. Пути многоуровневого взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка // Перинатальная психология и медицина. Ч.1. - Иваново, 2001. - С. 164 - 179 6. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии - 1999. - №3. С. 38 - 47. 7. Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. - С.-43-45. 8. Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. - М.: Просвещение, 1986. 9. Волкова Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии. - Новосибирск, 2003. 10. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 1008с. 11. Грантли Дик-Рид Роды без страха. - М.: Просвещение, 1996. - 168с. 12. Добряков И.В. Перинатальная психология. - СПб.: Речь, 2004. 13. Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. - СПб., 2001. 14. Коваленко Н.П., Смагин С.Ф. Нервно-психические расстройства у женщин до и после родов. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. - СПб., 2001. 15. Ланцбург М.Е. Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. // Мат. Росс. Конф. 26-28 мая 1999г. - Санкт-Петербург - Иваново, 2000. - С.312-320. 16. Материнство: сравнительно-психологический подход. // Психология сегодня. Ежегодник Рос. психол. общества, т.2, вып.3, - М., 1996. 17. Мелхерм У. Плавание для беременных. - М.: АСТ: Астрель, 2004. 18. Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г. Аквафитнес и питание. - М., 2005. 19. Перну Л. Я жду ребенка: 2-е изд. М., 1989. 20. Практикум по общей экспериментальной психологии./В.Д. Балин, В.К. Гайда, Гербачевский В.К. - СПб: Питер, 2006. 21. Сидоренко Е.С. Методы математической обработки в психологии - СПб, 2001 22. Фанти С. Микропсихоанализ. - М.: "ЦПП", 1997. - С.67-70. 23. Филиппова Г.Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии // Вопросы психологии. - 2001. - №2. 24. Филиппова Г.Г. Материнство: сравнительно-психологический подход // Детский психолог. - №5. - 2003. 25. Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. - С.-35-36. 26. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 27. Чинарова Е. Аквапузики. // Беременность. - 2005. - №1 (январь). Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru