www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 63478


ID работы - 639289
психология (курсовая работа)
количество страниц - 50
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ 6
1.1. Феномен развития образной памяти 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 9
1.3. Механизмы развития образной памяти у детей в норме 13
1.4. Особенности развития образной памяти у детей с ЗПР 16
ГЛАВА II. ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ 21
2.1. Пути формирования у детей образной памяти с нормой 21
2.2. Пути формирования образной памяти у детей с ЗПР 24
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 29
3.1. Организация и проведение эксперимента 29
3.2. Формирующий этап эксперимента. Развитие образной памяти 34
3.3. Контрольный этап эксперимента 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51





ВВЕДЕНИЕ:




Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время прослеживается отчетливая тенденция к увеличению количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Проведенное У.В.Ульенковой (1990) массовое обследование воспитанников подготовительных групп городских детских садов показало, что не менее 20 % из них испытывают в той или иной мере затруднения в усвоении программы дошкольного учреждения. Тщательное медицинское обследование позволило диагностировать ЗПР у 50 % из их числа.
Л.М. Шипицына (1995) отмечает, что по результатам анализа численности обучающихся в коррекционных учреждениях России детей за 1990-1993 гг., произошло увеличение их количества на 34 тыс. человек; причем наибольшие изменения наблюдаются среди детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития.
Специальная психология располагает рядом исследований, посвященных изучению отдельных психических функций детей с ЗПР: памяти, речи, мышления и др. Однако, многие аспекты задержки психического развития нуждаются в дальнейшем изучении в связи с расширением возможностей коррекции в условиях системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка (ППМС). Одним из наиболее актуальных направлений научных исследований ЗПР является продолжение изучения памяти, играющей ключевую роль в познавательной деятельности человека и, соответственно, в его обуч




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



19. Нестерова Г.Ф. Проблемы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями // Материалы научно-практической конференции. - М.: РГУ, 2003. - 386 с. С. 95.
20. Никишина В.Б. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью // Ярославский педагогический вестник. - №4. - 2002. - С. 19.
21. Никишина В.Б. Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития: Методические рекомендации для школьных психологов. - Курск: КГУ, 1998. - 260 с.
22. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М.: Просвещение, 1993. - 254 с.
23. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 480 с.
24. Поддубная Н.Г. Своеобразие процессов непроизвольной памяти у первоклассников с ЗПР // Дефектология. - №4. - 1980. С. 11.
25. Переслени Л.И. Возможность изучения структуры познавательной деятельности детей по характеристикам прогнозирования // Вопросы психологии. - №4. - 1993. С. 109.
26. Переслени Л. И., Мастюкова Е. М. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики // Вопр. психол. - 1989. - №1. С. 55 - 62.
27. Переслени Л. И., Подобед В. Л. Исследование прогностической деятельности для характеристики уровня умственного развития // Дефектология. - 1982. - № 6.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru