Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование психологического климата в команде ID работы - 603902 психология (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. СПОРТИВНАЯ КОМАНДА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОМАНДЫ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 9 1.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНЕРА ПО СПЛОЧЕНИЮ КОМАНДЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 12 1.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ 15 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОМАНДЕ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы исследования. Современный этап развития наук о спорте и физическом воспитании в России характеризуется разноплановыми и противоречивыми тенденциями, в т.ч. забвением ранее актуальных психолого-педагогических проблем командной подготовки в спорте. Это требует особого внимания ученых для получения научной информации о причинах спада общественного интереса к ранее актуальным проблемам психологии спорта, к спортивной педагогике как средству развития личности, сохранения и укрепления здоровья Нации. Современный спорт с полным основанием может рассматриваться совместной коллективной деятельностью, включающей в себя весь спектр социально-педагогических и социально-психологических проблем общения, взаимовлияний, лидерства в малых группах, стилей и методов руководства коллективами и командами. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки высококвалифицированных спортсменов выражается прежде всего в слаженной организации совместной деятельности спортсменов в команде и их тренеров в учебно-тренировочном процессе и во время соревнований. Отмеченная социально-педагогическая и психологическая специфика современного спорта делает чрезвычайно актуальной разработку путей и методов эффективного управления взаимоотношениями в спортивных коллективах и командах, формирования благоприятной "психологической атмосферы" спортивных команд. Объект исследования - психологический климат в команде. Предмет исследования - зависимость результата от психологического климата. Цель исследования изучить особенности психологического климата в команде и его влияния на результат. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы исследования по литературным источникам. 2. Определить понятие психологического климата в команде. 3. Рассмотреть деятельность тренера, влияющую на достижение результатов. 4. Провести экспериментальное исследование психологического климата в команде. Гипотеза: мы предполагаем, что на результат влияет психологический климат в команде. Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме, наблюдение, метод анкетирования. 1. Теоретические основы исследования 1.1. Спортивная команда как объект исследования В любом виде совместной деятельности люди объединяются в малые социальные группы и достигают успеха на основе взаимопонимания и согласованности усилий. Спортивная деятельность тому подтверждение. Любая спортивная команда в каждом конкретном виде спорта представляет собой вид "малой" социальной группы, устройство взаимоотношений в которой соответствует известным социально-психологическим схемам и педагогическому плану. Причина бурного развития исследований малых групп, - как считает Е.С. Кузьмин, - двояка. С одной стороны, ученые - педагоги, психологи, социологи, стали сводить поведение и формирование человека как личности СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бабушкин Г.Д. Специфика деятельности тренера. - Омск: ОГИФК, 1985. - 68 с. 2. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №9. 3. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 2004. - 208 с. 4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пос. - М.: ИЦ "Академия", 2005. - 288 с. 5. Горбань А.П. Профессионально-педагогическое мастерство тренера: Методическое пособие. - Малаховка: МОГИФК, 1988. - 33 с. 6. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб. пос. - М.: Просвещение, 2001. - 223 с. 7. Кретти Б.Д. Психология в современном спорте. - М.: ФиС, 2000. - 224 с. 8. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. - Новосибирск: СибАГС, 2003. 9. Пономарев В.М. Требования к профессиональным способностям, подготовленности и мастерству преподавателя физической культуры / Психологические основы обучения и воспитания: Матер. 26-й науч. конф. / Под ред. А.Н. Николаева. - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000, с. 43-46. 10. Разимов А.П. Психология команды. - М.: высшая школа, 2003. - 423 с. 11. Решетень И.Н., Кобер И.Х., Прохорова М.В. Основы педагогического мастерства тренера: Учеб. пос. - Малаховка: МОГИФК, 1986. - 55 с. 12. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академический Проект; Фонд "Мир", 2004. - 576 с. 13. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры. - СПб.: Центр карьеры, 1999. - 368 с. 14. Тарас А.Е. Психология спорта. - М.: Харвест, 1995. - 352 с. 15. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие, ч. 1 Концептуальные и прикладные основы социальной психологии - М.: Владос, 2002 - 554 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru