Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ ID работы - 602090 психология (дипломная работа) количество страниц - 147 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 7 1.1. Характеристика личностных особенностей и особенностей поведения личности 7 1.2. Профессиональная эффективность (профессионализм) как необходимый компонент современной деятельности 28 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫМ КАЧЕСТВАМ МЕНЕДЖЕРА В АПТЕЧНЫХ СЕТЯХ 57 2.1. Конъюнктура кадрового рынка фармацевтов и провизоров в России 57 2.2. Требования, предъявляемые к специалистам в области фармации 65 2.3. Кадровый менеджмент в области фармации 93 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ 108 3.1. Изучение востребованности специалистов на фармацевтическом рынке 108 3.2. Исследование взаимосвязи личностных особенностей менеджера с профессиональной успешностью (эффективностью) 119 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 137 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 142 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 144 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Профессиональная эффективность характеризует свойство некоторых людей выполнять свою работу на высоком уровне - систематически, эффективно и надежно. Человек может приобрести профессионализм в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, а может и не приобрести профессионализма, а лишь "числиться" профессионалом. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессиональной эффективности не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Е.А.Климов, считает, что необходимо рассматривать профессионализм "не просто как некий высокий уровень знаний, умений и результатов человека в данной области деятельности, а как определенную системную организацию сознания, психики человека" . В настоящее время в научной литературе много говорится о формировании профессионализма в различных видах деятельности. Пути формирования профессионализма могут быть различными. Так как самореализация личности наиболее плодотворно осуществляется в профессиональной деятельности, то именно профессиональная деятельность дает максимальные потенциальные возможности одновременного и наиболее полного удовлетворения всех основных потребностей личности (потребности в социальном признании, самоуважении, безопасности и т. д.). Само формирование человеческой личности в значительной степени происходит в ходе профессиональной деятельности и под ее влиянием. В последние десятилетия исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-первых, большое число работ посвящено изучению отдельных индивидуально-психологических особенностей личности в труде. С экспериментальной точки зрения проще осуществить углубленное изучение одной или нескольких черт личности, проследить проявление этого свойства в профессиональной деятельности, его влияние на процесс и результаты работы, нежели исследовать целостную личность. Работы этого направления идут от запросов практики и посвящены какому-либо конкретному виду профессиональной деятельности. В этом случае исследователь чаще всего опирается на концепцию профессионально важных качеств (ПВК) личности. Для каждого вида деятельности набор ПВК может быть достаточно специфичен. Усиленное внимание к определенному качеству личности позволяет разрабатывать практические рекомендации по учету, коррекции и целенаправленному формированию данного свойства в профессиональной деятельности. Работы второго направления, изучение целостной личности являются комплексными исследованиями, рассматривающими целостный комплекс ПВК, их взаимосвязь и взаимовлияние в процессе конкретной профессиональной деятельности. Целесообразность синтетического подхода к исследованию личности профессионала подчеркивалась еще в 1930-е гг. С. Г. Геллерштейном. Он отмечал, что психологическое изучение профессий должно стремиться охватить всю совокупность свойств личности в их наиболее характерном сочетании (Геллерштейн, 1983). Научные работы, выполненные в этом ключе, принадлежат Н.А.Рыбакову, Б.Г.Ананьеву, 1968; В.Д.Шадрикову, 1982; К.К.Платонову, 1986; Н.В.Кузьминой, 1989 и др. Объект исследования - менеджеры по продажам в среде сотрудников аптечных сетей. Предмет исследования - профессионально важные качества менеджера по продажам в среде сотрудников аптечных сетей. Цель исследования - выявить и проанализировать профессионально важные качества менеджера по продажам в среде сотрудников аптечных сетей (с позиции сотрудников аптечных сетей-провизоров). Задачи: выявить личностные особенности и особенности поведения личности; рассмотреть профессиональную эффективность (проффесионализм) как необходимый компонент современной деятельности изучить конъюнктуру кадрового рынка фармацевтов и провизоров в России выявить требования, предъявляемые к специалистам в области фармации рассмотерть кадровый менеджмент в области фармации провести исследование востребованности специалистов на фармацевтическом рынке исследовать взаимосвязи личностных особенностей менеджера с профессиональной успешностью (эффективностью) Научная новизна: - модифицирована и апробирована методика кадрового аудита для исследования профессионально важные качества менеджера по продажам в среде сотрудников аптечных сетей, разработана методика проведения обучающих семинаров, в том числе с использованием прогрессивных технологий; выявлены особенности трансформации профессиональных функций менеджеров среднего звена в условиях, реорганизации концепции о направлении оптимального использования и развития человеческих, ресурсов, успешное выполнение которых требует высокого уровня развития профессионально важные качества менеджера по продажам в среде сотрудников аптечных сетей. Практическая значимость исследования заключается в доведении полученных результатов исследования и практических рекомендаций по оптимизации процессов управления в аптечных сетях, во внедрении психологического сопровождения развития профессионально важных качеств менеджера по продажам в среде сотрудников аптечных сетей, в совершенствовании работы по формированию кадрового резерва предприятий и общества в целом. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены исходными методологическими позициями; применением комплекса методов, адекватных цели, предмету, задачам и логике исследования; репрезентативностью объема выборки; использованием методов математической статистики и статистической значимостью различий в экспериментальных данных, содержательным анализом выявленных фактов и закономерностей. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 1.1. Характеристика личностных особенностей и особенностей поведения личности С.Л. Рубинштейн в зависимости от направленности характерологических черт личности выделял черты характера, которые проявляются по отношению к другим людям (честность, справедливость, доверчивость, замкнутость, общительность и др.); к вещам, продуктам общественной практики и делу (настойчивость, смелость и т.д.); черты характера, показывающие отношение человека к самому себе (самообладание, самооценка, самокритичность) . Согласно концепции В.Н.Мясищева, характер личности является структурной интеграцией отношений . Характер есть те же отношения личности, только приобретшие особую устойчивость и выраженность. Соответственно под характером педагога можно понимать систему следующих его отношений: к труду (деятельности) (в значительной степени определяет личность как деятеля), к людям (составляет ядро нравственных характеристик личности), к себе (выполняет функции регуляции поведения личности). Обязательным фактором в формировании характера является социальная среда, среда взаимоотношений человека с другими людьми. Результатом социальных взаимодействий оказываются черты личности, интегрируем СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Приказ МЗ РФ "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ" №337 от 27.08.99 г. 2. Vinchur A.J., Schippmann J.S., Switzer, III, F.S., Roth P.L. A Meta-Analytic Review of Predictors of Job Performance for Salespeople, In: Journal of Applied Psychology. - 1998. - Vol. 83. - №4. - pp. 586-597 3. Абрамова С. Консолидация аптек: актуальность вопроса и выбор пути. // Российские аптеки. - 2004. - №7-8. 4. Абрамова С. Послевузовское фармобразование: потребности и реалии. // Российские аптеки. - 2003. - №9 5. Ананьев Б.Г. Избранные труды: В 2-х т., Т. I. - М., 1980. 6. Афанасьев А.М. Актуальные проблемы фармации и пути их решения. // Российские аптеки. - 2003. - №6. 7. Бакланова Н. К. Профессиональное мастерство работника культуры. - М.: Изд-во Московского государственного института культуры, 1994. - С.9. 8. Большой экономический словарь. / Под ред. А.Н.Азрилияна. - М.: Российские энциклопедии, 1997. - С.624. 9. Бреднева Н.Д., Зевакова В.А. Последипломная подготовка специалистов с фармацевтическим образованием // Новая Аптека. - 2003. - № 6. - С.41-43. 10. Бурлаков И. Типичные проблемы организации продаж. - Режим доступа: http://www.rightline.ru 11. Власова И. Специалисты по фармакоэкономике - "штучный товар" // Фармацевтический вестник.- 2003. - № 11 (290). - С.14. 12. Волкова Т.П. Придется думать и считать // Фармацевтический вестник.- 2003. - № 11 (290). - С.13. 13. Воробьева Т.А. Профессиональная пригодность как центральная проблема профессиональной подготовки специалиста // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / Под ред. Н. В. Кузьминой. - Л., 1970. - С. 3 - 17. 14. Воронова Л.М. Во главе угла - профессионализм // Фармацевтический вестник. - 2003. - №26 (305). - С.6. 15. Воронова У. Тренинги для фармацевтов // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 13 (292). - С.18. 16. Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып. 2. - М.: Луч, 2003. - С.10. 17. Дмитриева М.А., Дружилов С.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала // Сибирь. Философия. Образование: Альманах Сибирского отделения РАО. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. - Вып.4. - С.18-30. 18. Дремова Н.Б. Провизор-товаровед - приоритетно и перспективно. // Российские аптеки. - 2003. - №9. - С.19 19. Дружилов С.А. Профессионализм человека как объект психологического изучения. // Вестник Балтийской педагогической академии. - СПб., 2003, Вып. 52. - С.40-46. 20. Дунаева О. Перспективы отечественного бизнес-образования // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 19 (298). - С.12. 21. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал, 2001, том 22, № 4. - С.51-59. 22. Иванова Т. Настоящий профессионал должен непрерывно повышать свою квалификацию. // Новая Аптека. - 2003. - № 8. - С.53-54. 23. Иванов Н.П. Менеджмент в здравоохранении // Фармацевтический вестник.- 2003. - № 17 (296). - С.15. 24. Иванов П.М. Менеджер по аптечным продажам // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 2 (7). - С.13-15. 25. Индустрия здоровья: экономика и управление. / А.С.Акопян, Ю.В.Шиленко, Т.В.Юрьева. - М.: Дрофа, 2003. - 386с. 26. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - С.387. 27. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. - М., 2004. - С.17. 28. Кремлева Е.А. Фармацевт - профессия востребованная // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 27 (306). - С.14. 29. Крысько В.Г. Социальная психология. - М.: ВЛАДОС, 2001. - С.68. 30. Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / Под ред. Н. В. Кузьминой. - Л., 1970. - С. 47 - 51. 31. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М, 1983. Т. 1. - C. 169 32. Лукьянов В. Знакомьтесь: провизор - менеджер. // Российские аптеки. - 2004. - №1-2. - С.21-22. 33. Маевский Б. Опасайтесь фальшивых учителей // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 5 (284). - С.17. 34. Маркова А. К. Психология профессионализма. - М., 1996. - С.254. 35. Михайлова А.В. МВА - мастер делового администрирования // Фармацевтический 36. вестник. - 2002. - № 5 (5). - С.13-17. 37. Мурадова Л.И., Гутова Н.Я., Чижова Е.Т. Престиж и ответственность будущей профессии // Новая Аптека. - 2002. - № 3. - С.10-12. 38. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. - М.: ВЛАДОС, 2003 39. Панюшин Р. Готовые специалисты по маркетингу - редкость // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 18 (297). - С.15. 40. Панюшин Р. Требования к специалистам ужесточаются // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 19 (298). - С.11. 41. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов ГВ. Практикум по общей психологии. - М., 2005. - 364с. 42. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 160с. 43. Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. - Новосибирск: ЭКОР, 2003. - С.50. 44. Портрет идеального провизора. // Российские аптеки. - 2001 - №7. - С.24. 45. Провизор в зеркале рынка труда. // Российские аптеки. - 2001. - №10. - С.14. 46. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп.- М., 2006. 47. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. - СПб.: Медицинская пресса, 2002. - 352с. 48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. - 386с. 49. Рыжкова М., Колипова Ю. Стратегическое управление фармацевтической организацией. // Российские аптеки. - 2003. - №9. 50. Савин Л.А. Роль провизора в современном фармбизнесе. // Российские аптеки. - 2005. - №4. 51. Салимова И. Особенности подбора персонала в регионах // Фармацевтический вестник. - 2005. - № 35 (274). - С.13-14. 52. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 418с. 53. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 654с. 54. Тененгаузер Д.Г. Фармацевтический рынок труда // Новая Аптека. - 2002. - № 10. - С.55-62. 55. Торочкина О. Проверка на стрессоустойчивость. // Работа & Зарплата. - Режим доступа: http://www.yugzone.ru/psy/psy-stress.htm 56. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. - С.107-153 57. Федина Е.А. О необходимости подготовки провизора-консультанта // Новая Аптека. - 2001. - № 9. - С.36-42. 58. Фейсханова Н. Профессиональные кадры - успех в бизнесе // Фармацевтический вестник. - 2003. - № 2 (281). - С.7. 59. Юрченко В. Огромный плюс для маркетолога - опыт продаж //Фармацевтический вестник. - 2003. - № 18 (297). - С.13. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Функции и необходимые знания Продакт-менеджер Функции Необходимые знания предварительные исследования возможностей распространения нового ЛС; координация исследований по продукту; первичное позиционирование продукта на рынке; брендинг; информационная поддержка; формирование отношений медицинских работников к группе ЛС. маркетинг менеджмент психология общения фармакология юридическое право финансы, бухучет информатика Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru