Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование проблемы девиантного поведения в студенческой среде ID работы - 755476 психология (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретико-методологический подход к изучению девиантного поведения студенческой молодежи …...…………………………..…………….5 § 1. Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества……….……………………..5 § 2. Адиктивные формы отклоняющего поведения……………………...10 § 3. Особенности переоценки ценностей в студенческой среде современного российского общества……………………………………..19 Глава 2. Исследование проблемы девиантного поведения в студенческой среде………………………………………………………………………………24 § 1. Характеристика метода исследования…………...…………………..24 § 2. Анализ результатов исследования…………………...……………….25 § 3. Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой молодежи………………………………30 Заключение……………………………………………………………………….32 Список литературы………………………………………………………………34 Приложение1..……………………………………………………………………37 Приложение 2…………………………………………………………………….40 ВВЕДЕНИЕ: Во все времена основой регулирования поведения в обществе являются социальные нормы, фиксирующие в себе существующую систему ценностей социума. Изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах современного российского общества, подрывают сложившиеся основы жизни, нарушают равновесие всей системы в целом. Наибольшее влияние, и, прежде всего негативное, они оказывают на развитие культуры, духовной жизни. Происходящая переоценка ценностей приводит к падению значимости определенных норм. Ценностно-нормативная неопределенность, характерная для современного российского общества, актуализирует проблему изучения девиантности в его среде. В наиболее сложном положении в переходные периоды развития общества оказывается молодежь, система мировоззрения которой находится в процессе становления, а не оформившаяся пока еще система ценностей трансформирующегося социума не может предоставить необходимые ориентиры поведения. Студенчество в данном контексте представляет особый интерес в силу своего положения в социуме как потенциально наиболее значимой движущей силы социокультурных изменений. С одной стороны, являясь наиболее динамичной, восприимчивой частью молодежи, студенчество быстро реагирует на любые изменения, происходящие в обществе. В этой связи по нравственному состоянию данной социальной группы можно судить о состоянии молодежи и общества в целом. В настоящей работе был сделан анализ девиантного поведения студенческой молодежи, который опирается в основном на социологические традиции, как основателей социального направления, так и ряда современных исследователей. Над проблемами девиантного (отклоняющегося), в том числе противоправного и преступного поведения работали многие ученые, среди них такие известные социологи, психологи и юристы, как: Андреева Л.А., Антонян Ю.М., Баранов В.И., Братусь Б.С., Бытко Ю.И., Еникеев М.И., Зейгарник Б.В., Иоффе О.С., Романов В.В., Шаргородский М.Д. и другие. Объект исследования: студенты в возрасте от 18 до 22 лет. Предмет исследования: девиантное поведение в студенческой среде. Целью настоящей курсовой работы является изучение причин и способов преодоления антиобщественных форм девиантного поведения студенческой молодежи в России. Гипотеза исследования: предполагается, что в студенческой среде меньше всего подвержены девиациям те студенты, которые воспринимают образование с позиций самосовершенствования и возможности добиться успеха в карьере. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества; 2. Изучить ообенности переоценки ценностей в студенческой среде современного российского общества. 3. Составить программу исследования и провести анкетирование студентов; 4. Проанализировать полученные результаты исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что выявление особенностей девиантного поведения студентов может послужить основой для программы профилактической, развивающей и коррекционной работы с ними. Полученные результаты могут быть интересны для социальных педагогов и социальных работников и родителей. База исследования: В исследовании принимали участие студенты дневного отделения МАРГТУ (50 человек). Их вниманию была предложена анонимная анкета, состоящая из 20 вопросов, на которые предлагалось ответить в произвольной форме или выбрать один из предложенных вариантов ответа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Глинский Я. Девиантология. М. Наука:. 2000,- 270 с. 2. Дюркгейм Э. Социология и социальные науки // Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., Атлант:. 2005.- 368с. 3. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М" Эксмо-Пресс.: 2001.- 360с. 4. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни.// Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., Наука:. 2005.- 459с. 5. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. СПб:. Нева, 2002. -369с. 6. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. - 2005. - № 2., С.31-37. 7. Короленко Ц.П. Аддитивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. 2001.- № 1., С. 8-15. 8. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения//Социология сегодня. - М., 2005.- №4. С.21-23. 9. Крапивко Е.Н. Проблема девиантного поведения студенчества в современной России // Общество безопасности - альтернатива обществу риска: Материалы 51-й научно-методической конференции, посвященной 75-летию Ставропольского государственного университета "Университетская наука - региону" - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006- С. 46-48. 10. Крапивко Е.Н. Особенности возникновения социокультурных девиаций в студенческой среде // Перспектива - 2006: Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Нальчик: Изд-во КБУ, 2006. - С.163-165. 11. Крапивко Е.Н. Социокультурные девиации современной молодежи: к постановке проблемы // Социокультурные, политические, этнические проблемы современного российского общества: Материалы 49-й научно-методической конференции "Университетская наука - региону". - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. - С.50-53. 12. Крапивко Е.Н. Социокультурные девиации современной молодежи в контексте дезинтеграции общества // Общество и личность: интеграция, партнерство, социальная защита: Материалы I Международной научно-практической конференции. - Ставрополь: Изд-во СКСИ, 2004. - С.111-113. 13. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. Л., Медицина, 2003.- 304 с. 14. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л.: Медицина, 1985. 416 с. 15. Павленок П. Д. Основа социальной работы: Учебник М:. Наука. 2008. - 267 с. 16. Сидоров П.И., Митюхляев А.В. Ранний алкоголизм. Архангельск: Изд-во АГМА, 2009.- 306 с. 17. Смальзер Н. Социальные отклонения - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрид. лит. 2009. - 275 с. 18. Туркиашвили Ш. А. и др. Понятие аномии и попытки его модификации. // Человек: соотношение национального и общечеловеческого. Сб. материалов международного симпозиума (г. Зугдиди, Грузия, 19-20 мая 2004 г.) Выпуск 2/ Под ред. В.В.Парцвания. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. С.249-258 19. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л., Вострокнутов Н.В., Зайцев С.Б., Никифоров Б.А. Девиация подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция. М. 2005. - 48 с. 20. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. 2-е изд., перераб. и доп М., Наука:. 2004. - 370с. Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru