Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения ID работы - 657331 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………….……..……3 I. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи…………….5 1.1 Проблемы интеллектуального развития воспитанников…..……………….5 1.2. Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников…………….6 1.3. Совместная деятельность и общение детей со сверстниками……………10 1.4. Проблема половой идентификации воспитанников интернатных учреждений………………………………………………………………...…….13 1.5. Проблемы нравственного развития личности воспитанников…………...15 1.6. Проблемы социализации детей-сирот…………………….……………….16 II. Эмпирическое исследование………………………..……………………….18 Выводы…………………………………………………………………………...27 Библиография…………………………………………………………………….30 ВВЕДЕНИЕ: Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого "социального сиротства", то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Неутешительна и статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты. Каждый третий становится алкоголиком или наркоманом, 40 процентов - преступниками, десятая часть юношей и девушек кончают жизнь самоубийством. И только 10 процентам удается адаптироваться в обществе. Результаты психологического обследования свидетельствуют о значительных проблемах развития личности большинства воспитанников детских домов во всех возрастных группах. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению "силы личности", подобного рода нарушения проявляются чаще всего в повышенной тревожности. Негативные тенденции развития личности воспитанников сохраняются во всех возрастных группах и в старшей возрастной группе проявляются, в частности, в снижении профессиональной пригодности ко многим видам профессиональной деятельности, особенно интеллектуального характера и социального взаимодействия. Объект исследования: дети сироты и дети оставшиеся без попечения. Предмет исследования: проблемы способствующие формированию тревожности у детей сирот. Цель работы: исследование проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения. Задачи работы: 1. Анализ теоретической литературы по проблемам детей сирот. 2. Выявление условий возникновения проблем у детей сирот и детей оставшихся без родителей. 3. Составить анкету для исследования проблем детей сирот и детей оставшихся без родителей; провести и проанализировать результаты; 4. Подобрать методику и провести диагностическое обследование детей сирот или детей оставшихся без попечения (группа 80 человек, возраст - 12-13 лет). Гипотеза: У детей сирот или детей оставшихся бед попечения существуют личностные проблемы, а именно в эмоционально волевой, что проявляется повышенной тревожностью. Выбор качественных методов (интервью и психодиагностика) в исследовании не случайно. Качественные методы направлены на раскрытие причинно-следственных связей, анализ процессуальных характеристик изучаемого явления и не ставят своей целью проследить количественные закономерности. Именно раскрытие наиболее полной феноменологической картины является одним из условий, позволяющих анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязи данного явления, выйти на более глубокий уровень понимания проблемы детей сирот и детей оставшихся без попечения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1998.- 110с. 2. Ежов И. В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка: Психологические основы духовной педагогики. М.: 1997 - 56с. 3. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М. 1990.- 84с. 4. Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на- Дону: Издательство "Феникс", 1998. 5. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981. 6. Личко А.Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.:Медицина,1983. 7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. 8. Захаров А.И. Психологические факторы формирования неврозов у детей. Автореф. дис. Л., 1991. 9. Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. 10. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. 11. Харчева В. Основы социологии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Логос: КноРус, 2000. 12. Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на- Дону: Издательство "Феникс", 1998. 13. Кулаков С. А. На приеме у психолога - подросток. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во "Союз", 2001. 14. Введение в практическую социальную психологию. / Под ред. Ю. М, Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. - М.: Смысл, 199 15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология - Спб.: Питер, 2000. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru