Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование понятия языковой способности, и проблемы определения ее природы ID работы - 634240 психология (реферат) количество страниц - 11 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение _______________________________________________ I. Понятие языковой способности ____________________________ II. Проблема определения природы языковой способности ________ 1. Генетические и социальные корни языковой способности _ 2. Значение деятельности в развитии языковой способности _ 3. Языковая способность и познавательная активность ______ Список литературы _______________________________________ ВВЕДЕНИЕ: Язык - это система вербальных знаков, относительно независимая от индивида, служащая для целей коммуникации, формирования и формулирования мыслей, закрепления и передачи общественно-исторического опыта. Это многоуровневая система со своими требованиями и ограничениями по всем уровням - от фонетического и графического до грамматического и семантического. Все эти требования и ограничения составляют нормы, правила использования вербальных знаков, которым пользующиеся знаками (информанты) обучаются как в естественных условиях - с помощью родителей, в семье, так и в специальных учебных условиях - в школе, на курсах, по справочникам, словарям. А.Н. Леонтьев показал, что сознание человека неразрывно связано с деятельностью и представляет собой как бы преломленное через призму языковых значений отражение действительности. Л.С. Выготский постоянно подчеркивал связь языковых (речевых) процессов с мышлением в общих зонах значения языковых знаков, а также постоянное развитие и совершенствование этих зон от ребенка к взрослому, от профессионала к непрофессионалу, от монолингва, говорящего на одном языке, до полилингвиста, свободно переключающегося от одной системы знаков на другую. После появления работ Н. Хомского, в которых проведено разделение лингвистической компетенции и лингвистического знания, проблема того, что же позволяет субъекту использовать естественный язык во всей его полноте и всех его функциональных возможностях, оказывается неизменно актуальной. Целью данной работы является исследование понятия языковой способности, и проблемы определения ее природы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. Развитие речи и мышления. - М., 1983. - 456 с. 2. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов на Дону, 1998. - 413 с. 3. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.: кн. 1: Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 688 с. 4. Лущихина И.М. Речь, язык, языковое сознание // Психология. / Под редакцией А.А. Крылова. - М., 2001. - 584 с. - С.134-137. 5. Хомский Н. Язык и мышление. - М., 1972. - 335 с. 6. Шахнарович А.М. Проблема формирования языковой способности. // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М., 1991. - С.185-202. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru