www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование понятия языковой способности, и проблемы определения ее природы


ID работы - 634240
психология (реферат)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение _______________________________________________

I. Понятие языковой способности ____________________________

II. Проблема определения природы языковой способности ________

1. Генетические и социальные корни языковой способности _
2. Значение деятельности в развитии языковой способности _
3. Языковая способность и познавательная активность ______
Список литературы _______________________________________




ВВЕДЕНИЕ:



Язык - это система вербальных знаков, относительно независимая от индивида, служащая для целей коммуникации, формирования и формулирования мыслей, закрепления и передачи общественно-исторического опыта. Это многоуровневая система со своими требованиями и ограничениями по всем уровням - от фонетического и графического до грамматического и семантического.
Все эти требования и ограничения составляют нормы, правила использования вербальных знаков, которым пользующиеся знаками (информанты) обучаются как в естественных условиях - с помощью родителей, в семье, так и в специальных учебных условиях - в школе, на курсах, по справочникам, словарям.
А.Н. Леонтьев показал, что сознание человека неразрывно связано с деятельностью и представляет собой как бы преломленное через призму языковых значений отражение действительности.
Л.С. Выготский постоянно подчеркивал связь языковых (речевых) процессов с мышлением в общих зонах значения языковых знаков, а также постоянное развитие и совершенствование этих зон от ребенка к взрослому, от профессионала к непрофессионалу, от монолингва, говорящего на одном языке, до полилингвиста, свободно переключающегося от одной системы знаков на другую.
После появления работ Н. Хомского, в которых проведено разделение лингвистической компетенции и лингвистического знания, проблема того, что же позволяет субъекту использовать естественный язык во всей его полноте и всех его функциональных возможностях, оказывается неизменно актуальной.
Целью данной работы является исследование понятия языковой способности, и проблемы определения ее природы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. Развитие речи и мышления. - М., 1983. - 456 с.

2. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов на Дону, 1998. - 413 с.

3. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.: кн. 1: Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 688 с.

4. Лущихина И.М. Речь, язык, языковое сознание // Психология. / Под редакцией А.А. Крылова. - М., 2001. - 584 с. - С.134-137.

5. Хомский Н. Язык и мышление. - М., 1972. - 335 с.

6. Шахнарович А.М. Проблема формирования языковой способности. // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М., 1991. - С.185-202.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru