www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека (2 глава)


ID работы - 613512
психология (дипломная работа)
количество страниц - 57
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы смысла жизни человека 6
1.1.Проблема «смысла жизни» в работах зарубежных авторов 6
1.2.Исследования проблемы смысла жизни в работах отечественных авторов 14
1.3.Гендерные особенности представлений о смысле жизни человека 21
Глава II. Исследование половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека 27
2.1.Организация исследования 27
2.2. Результаты исследования 30
2.3. Контент-анализ индивидуальных представлений о смысле жизни испытуемых 35
2.4. Исследование представлений о смысле жизни испытуемых 42
2.5. Исследование гендерных различий в представлениях о смысле жизни испытуемых 44
2.6. Исследование возрастных различий в представлениях о смысле жизни испытуемых 57
2.7. Выводы и анализ результатов. 70
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложения 80




ВВЕДЕНИЕ:



Глава II. Исследование половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека

2.1.Организация исследования
Цель исследования: выявление половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека.
Гипотеза: можно ли утверждать, что существуют половозрастные различия в представлении о смысле жизни человека.
Задачи исследования:
1) Выявить содержание представлений о смысле жизни испытуемых.
2) Выделить гендерные различия в представлении о смысле жизни человека.
3) Определить особенности представлений о смысле жизни испытуемых разных возрастных групп: юношей; зрелых и пожилых людей;
4)Сделать выводы по экспериментальному исследованию.
Объект исследования: представления о смысле жизни человека.
Предмет исследования: особенности половозрастных различий в представлениях о смысле жизни 60 участников исследования, составивших три возрастные группы: 16-21 год; 30-35 лет и 55-76 лет. Численность каждой группы 20 человек (10 мужчин и 10 женщин).
Методы исследования:
1.Метод математической обработки:
Наряду с первичной обработкой и контент-анализом эмпирических данных, в исследовании были использованы статистические методы.
Принятие решения о выборе метода математической обработки производится с учетом особенностей решаемой нами задачи, таких как:
1.В нашем исследовании ставится задача выявить различия (гендерные или возрастные) между двумя независимыми выборками испытуемых. Для решения задач данного типа могут быть применены Q-критерий Розенбаума, U-критерий Манна-Уитни или угловое преобразование Фишера[46];
2. сопоставление выборок производится по качественно определяемому признаку, следовательно, применение Q-критерия Розенбаума и U-критерия Манна-Уитни, использующих количественно определяемые данные, не возможно. В качестве математического метода применяем многофункциональный j*критерий Фишера.
Назначение критерия:
Сопоставление двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователей признака.
Описание критерия:
Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол, а меньшей доле – меньший.
При увеличении расхождения между углами ?1 и ?2 и увеличении численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина ?*, тем более вероятно, что различия достоверны.[46]
2.Метод опроса;
3. Метод наблюдения;
4. Контент-анализ высказываний.

Организация исследования:
В данной работе исследуется не философико - теоретическое, внеличностное понимание сути смысла жизни, а представления о смысле жизни в обыденном сознании, т.е. анализ на уровне житейских представлений, знаний, образов, чувств и т.д.
Задача нашего исследования состояла в том, чтобы выявить особенности смысла жизни у лиц разных возрастных групп – у лиц юношеского возраста, людей зрелого возраста и пожилых людей, а также выявить гендерные различия в каждой возрастной группе и выбор




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованных источников

1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. (Соотношение философских, методологических и конкретно-научных подходов к проблеме индивида). - М., 1977.
2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. 299 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. С. 19-44.
4. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Фонд «За экон.грамотность», 1995.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980. Т. 1.
6. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1982. С. 3-18.
7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 158 с.
8. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В. и др. О некоторых перспективных исследованиях смысловых образований личности. // Вопросы психологии.1979, 4, С.34-46.
9. Битянова Н. Р. Психологические проблемы саморазвития. - М.: Флинта, 1998.
10. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1978. С. 168-179.
11. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.
12. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности. // Вести. Моск. ун-та. Серия 14. Психология 1981, 2, С. 46-56.
13. Бурлачук Л.Ф. Личность как созвездие 16 факторов//Психологическая газета.-2000.-№12/63. С.12-13.
14. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.
15. Введение в психологию./Под общ.ред. Петровского А.В.-М.:Академия,1997.
16. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - М.: Педагогика, 1984.
17. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. - М., 1983.
18. Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии. // Вестник МГУ. Серия 14 "Психология". 1981, Ж 2, С. 9-15.
19. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б. , Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии. // Психологический журнал. 1989. Т.10. Л 2. С. 122-132.
20. Зинченко В.П. Наука - неотъемлемая часть культуры? // Вопросы философии. 1990. 1, С. 33-50. Изд.: Социально-психологический центр,1996.
21. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Наука, 1988.
22. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.-М.: Изд-во «Институт психологии», 1996. – 224 с.
23. Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. N 2. С.53.
24. Кон И.С. В поисках себя. - М.: Политиздат, 1984.
25. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение,1982.
26. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980.
27. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1998.
28. Кроник А.А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни // Стиль жизни личности. Киев: Наукова думка, 1982. С. 165-199.
29. Крутецкий В.А. Психология. Учебник. – М., 1980.
30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: УРАО, 1997.
31. Лебедева Н. М. Введение в этическую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ, 1999. С. 141-142.
32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
33. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1983.
34. Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь./ Принцип развития в психологии. Под ред. Анцыферовой Л.И./ М.: Наука. 1978.
35. Немов Р.С. Психология образования. В 3 кн. Кн.1.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС
36. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. С. 45-66.
37. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. Материалы III-V симпозиумов /Отв.ред.- В.Э.Чудновский, редколл.: А.А.Бодалев, Н.Л.Карпова, Г.А.Вайзер, В.С.Трипольский. - М., 2000.
38. Психолого–педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: Феникс,1998.
39. Психолого-педагогические и философские аспекты смысла жизни. Материалы I-II симпозиумов /Ред. В.Э.Чудновский, А.А.Бодалев, Н.Л.Карпова.- М., 1997.
40. Рогальский Е.И. Логика постижения и опыт обретения смысла жизни / Актуальные проблемы науки в исследованиях российских и зарубежных ученых. - М.: Компания Спутник +, 2000.
41. Рогальский Е.И. Онтолого-культурологические аспекты смысла жизни, творчества, свободы / Актуальные проблемы науки в исследованиях российских и зарубежных ученых. - М.: Компания Спутник +, 2000.
42. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
43. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
44. Рудик П.А. Психология. – М., 1967.
45. Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. - М.,1995 .
46. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО «Русь», 2000.
47. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1973.
48. Словарь практического психолога/Сост. Головин С.Ю.- Минск: Харвест.
49. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. – М.: 2000
50. Фейербах Л. Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии. Избранные философские произведения. - М.1955. Т.1. С. 337–339.
51. Фейербах Л. Сущность христианства. Избранные философские произведения. - М. 1955. Т.2. С.30-32.
52. Франк С.Л. Сочинения. - М,1990.
53. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.
54. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от "внешнего" и "внутреннего"//Психол. журн. 1995. Т. 16. С. 15-26.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru