Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека (2 глава) ID работы - 613512 психология (дипломная работа) количество страниц - 57 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты проблемы смысла жизни человека 6 1.1.Проблема «смысла жизни» в работах зарубежных авторов 6 1.2.Исследования проблемы смысла жизни в работах отечественных авторов 14 1.3.Гендерные особенности представлений о смысле жизни человека 21 Глава II. Исследование половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека 27 2.1.Организация исследования 27 2.2. Результаты исследования 30 2.3. Контент-анализ индивидуальных представлений о смысле жизни испытуемых 35 2.4. Исследование представлений о смысле жизни испытуемых 42 2.5. Исследование гендерных различий в представлениях о смысле жизни испытуемых 44 2.6. Исследование возрастных различий в представлениях о смысле жизни испытуемых 57 2.7. Выводы и анализ результатов. 70 Заключение 73 Список использованных источников 76 Приложения 80 ВВЕДЕНИЕ: Глава II. Исследование половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека 2.1.Организация исследования Цель исследования: выявление половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека. Гипотеза: можно ли утверждать, что существуют половозрастные различия в представлении о смысле жизни человека. Задачи исследования: 1) Выявить содержание представлений о смысле жизни испытуемых. 2) Выделить гендерные различия в представлении о смысле жизни человека. 3) Определить особенности представлений о смысле жизни испытуемых разных возрастных групп: юношей; зрелых и пожилых людей; 4)Сделать выводы по экспериментальному исследованию. Объект исследования: представления о смысле жизни человека. Предмет исследования: особенности половозрастных различий в представлениях о смысле жизни 60 участников исследования, составивших три возрастные группы: 16-21 год; 30-35 лет и 55-76 лет. Численность каждой группы 20 человек (10 мужчин и 10 женщин). Методы исследования: 1.Метод математической обработки: Наряду с первичной обработкой и контент-анализом эмпирических данных, в исследовании были использованы статистические методы. Принятие решения о выборе метода математической обработки производится с учетом особенностей решаемой нами задачи, таких как: 1.В нашем исследовании ставится задача выявить различия (гендерные или возрастные) между двумя независимыми выборками испытуемых. Для решения задач данного типа могут быть применены Q-критерий Розенбаума, U-критерий Манна-Уитни или угловое преобразование Фишера[46]; 2. сопоставление выборок производится по качественно определяемому признаку, следовательно, применение Q-критерия Розенбаума и U-критерия Манна-Уитни, использующих количественно определяемые данные, не возможно. В качестве математического метода применяем многофункциональный j*критерий Фишера. Назначение критерия: Сопоставление двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователей признака. Описание критерия: Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Большей процентной доле будет соответствовать больший угол, а меньшей доле – меньший. При увеличении расхождения между углами ?1 и ?2 и увеличении численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина ?*, тем более вероятно, что различия достоверны.[46] 2.Метод опроса; 3. Метод наблюдения; 4. Контент-анализ высказываний. Организация исследования: В данной работе исследуется не философико - теоретическое, внеличностное понимание сути смысла жизни, а представления о смысле жизни в обыденном сознании, т.е. анализ на уровне житейских представлений, знаний, образов, чувств и т.д. Задача нашего исследования состояла в том, чтобы выявить особенности смысла жизни у лиц разных возрастных групп – у лиц юношеского возраста, людей зрелого возраста и пожилых людей, а также выявить гендерные различия в каждой возрастной группе и выбор СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованных источников 1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. (Соотношение философских, методологических и конкретно-научных подходов к проблеме индивида). - М., 1977. 2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. 299 с. 3. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. С. 19-44. 4. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Фонд «За экон.грамотность», 1995. 5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980. Т. 1. 6. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1982. С. 3-18. 7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 158 с. 8. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В. и др. О некоторых перспективных исследованиях смысловых образований личности. // Вопросы психологии.1979, 4, С.34-46. 9. Битянова Н. Р. Психологические проблемы саморазвития. - М.: Флинта, 1998. 10. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1978. С. 168-179. 11. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988. 12. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности. // Вести. Моск. ун-та. Серия 14. Психология 1981, 2, С. 46-56. 13. Бурлачук Л.Ф. Личность как созвездие 16 факторов//Психологическая газета.-2000.-№12/63. С.12-13. 14. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984. 15. Введение в психологию./Под общ.ред. Петровского А.В.-М.:Академия,1997. 16. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - М.: Педагогика, 1984. 17. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. - М., 1983. 18. Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии. // Вестник МГУ. Серия 14 "Психология". 1981, Ж 2, С. 9-15. 19. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б. , Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии. // Психологический журнал. 1989. Т.10. Л 2. С. 122-132. 20. Зинченко В.П. Наука - неотъемлемая часть культуры? // Вопросы философии. 1990. 1, С. 33-50. Изд.: Социально-психологический центр,1996. 21. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Наука, 1988. 22. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.-М.: Изд-во «Институт психологии», 1996. – 224 с. 23. Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. N 2. С.53. 24. Кон И.С. В поисках себя. - М.: Политиздат, 1984. 25. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение,1982. 26. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980. 27. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. 28. Кроник А.А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни // Стиль жизни личности. Киев: Наукова думка, 1982. С. 165-199. 29. Крутецкий В.А. Психология. Учебник. – М., 1980. 30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: УРАО, 1997. 31. Лебедева Н. М. Введение в этическую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ, 1999. С. 141-142. 32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. 33. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1983. 34. Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь./ Принцип развития в психологии. Под ред. Анцыферовой Л.И./ М.: Наука. 1978. 35. Немов Р.С. Психология образования. В 3 кн. Кн.1.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС 36. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. С. 45-66. 37. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. Материалы III-V симпозиумов /Отв.ред.- В.Э.Чудновский, редколл.: А.А.Бодалев, Н.Л.Карпова, Г.А.Вайзер, В.С.Трипольский. - М., 2000. 38. Психолого–педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: Феникс,1998. 39. Психолого-педагогические и философские аспекты смысла жизни. Материалы I-II симпозиумов /Ред. В.Э.Чудновский, А.А.Бодалев, Н.Л.Карпова.- М., 1997. 40. Рогальский Е.И. Логика постижения и опыт обретения смысла жизни / Актуальные проблемы науки в исследованиях российских и зарубежных ученых. - М.: Компания Спутник +, 2000. 41. Рогальский Е.И. Онтолого-культурологические аспекты смысла жизни, творчества, свободы / Актуальные проблемы науки в исследованиях российских и зарубежных ученых. - М.: Компания Спутник +, 2000. 42. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989. 43. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973. 44. Рудик П.А. Психология. – М., 1967. 45. Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. - М.,1995 . 46. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО «Русь», 2000. 47. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1973. 48. Словарь практического психолога/Сост. Головин С.Ю.- Минск: Харвест. 49. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. – М.: 2000 50. Фейербах Л. Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии. Избранные философские произведения. - М.1955. Т.1. С. 337–339. 51. Фейербах Л. Сущность христианства. Избранные философские произведения. - М. 1955. Т.2. С.30-32. 52. Франк С.Л. Сочинения. - М,1990. 53. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. 54. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от "внешнего" и "внутреннего"//Психол. журн. 1995. Т. 16. С. 15-26. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru