Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование особенностей самооценки учащихся коррекционной школы VII вида 4444 ID работы - 632502 психология (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I. Самооценка как психологический феномен 5 ГлаваII. Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VII вида (с ЗПР) 16 2.1. Задержки психического развития: понятие, причины, типология 16 2.2. Особенности психики детей с ЗПР 21 ГлаваIII. Исследование особенностей самооценки учащихся коррекционной школы VII вида 23 3.1. Организация и методы исследования 23 3.2. Результаты исследования 24 3.3. Рекомендации по формированию адекватной самооценки детей с ЗПР 26 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 1. 31 ВВЕДЕНИЕ: Количество детей с отклонениями в развитии различной степени тяжести и генеза неуклонно растет. Обучение же в специализированных учреждениях часто приводит не к компенсации имеющегося дефекта, а к усугублению социальной дезадаптации ребенка. Причем многие дети, отнесенные к категории "неперспективных" ("необучаемых") вообще не имеют возможности получить образование. Таким образом, не выполняется положение Конвенции ООН о правах ребенка, требующих предоставления детям с отклонениями в развитии равных возможностей в получении образования. Между тем, как не раз писал Л. С. Выготский, что стоит взглянуть на ребенка, и мы увидим, что в нем заложено гораздо больше возможностей жизни, чем те, которые находят свое осуществление, а осуществившееся поведение есть ничтожная часть того, которое реально заключается в виде возможности. Так как развитие каждой личности таит самые непредсказуемые возможности, велика опасность ложного прогноза этого развития. А ведь именно в образовании осуществляется масштабный процесс развития личности, и именно школа является тем уникальным социальным институтом, призванным раскрыть индивидуальность каждого ребенка, а также помочь им найти свою дорогу в полном противоречий мире. Среди общих проблем воспитания детей с ограниченными возможностями можно выделить две: во-первых, собственно проблему обучения и приобретения знаний, умений и навыков, и, во-вторых, проблему развития и возможности созревания личности ребенка, чему в современных программах воспитания, в основном, большого внимания не уделяется. У ребенка, имеющего какие-либо отклонения от нормы, не бывает нарушена одна лишь с СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР //Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982. - 344 с. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.1. - М.: Педагогика, 1982. - 512 с. 3. Дети с ЗПР/ Под ред. Власовой Т.А. - М.: Просвещение, 1984. - 316 с. 4. Задержка психического развития// Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2003. - 800 с. 5. Кон И. С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 416 с. 6. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: LINKA-PRESS, 1997. - 176 с. 7. Маслова Е.А. Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности // Вестник МПГУ. - №15. - 2004. С. 19. 8. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989. - 288 с. 9. Сафин В. Ф. Устойчивость самооценки и механизмы ее сохранения // Вопр. психол. - 1975. - № 3. С. 18. 10. Тиганов А.С. Патология психического развития. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 476 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru