www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование особенностей общения креативных подростков со взрослыми и сверстниками


ID работы - 695477
психология (дипломная работа)
количество страниц - 75
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей общения креативных подростков со взрослыми и сверстниками
1.1. Понятие общения и основные предпосылки общения
1.2. Понятие креативности, творческой одаренности
1.3. Изучение психологических особенностей подросткового
возраста и особенностей креативных подростков
Глава 2. Практическое исследование особенностей общения креативных подростков со взрослыми и сверстниками
2.1. База и методы исследования
2.2. Результаты исследования особенностей общения креативных подростков со взрослыми и сверстниками
2.3. Рекомендации по организации общения креативных подростков со взрослыми и сверстниками
Заключение
Список использованной литературы
Приложения




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. В современном мире как никогда обострился интерес к проблеме одаренности. Современные психологи уделяют достаточно внимания одаренным детям. Так, опубликовано множество работ, посвященных проблеме выявления способных детей и подростков, действуют специальные классы, а иногда и школы для обучения талантливых детей. С 1975 года существует всемирный совет по одаренным и талантливым детям, который координирует работу по изучению, обучению и воспитанию таких детей. Россия, является членом совета, принимает в его работе самое непосредственное участие.
Известно, что подростничество - возраст, в котором ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками, обсуждение отношений в группе. Групповая деятельность формируется на основе общих интересов. Именно в этом виде деятельности появляется главное новообразование - чувство взрослости, определяющее взросление ребенка.
Подростничество - это период взросления, перехода от детства к взрослости, к социальной и эмоциональной зрелости. Очень важную роль в подростковом возрасте играет общение.
Наиболее полное раскрытие особенностей общения одаренных и талантливых подростков с взрослыми и сверстниками и их коррекция составляет актуальную задачу современного общества. Но для этого необходимо понимать психологические особенности одаренных подростков и причины возникающих особенностей общения, т.к. креативные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников.
По ряду определений креативность - это способность привносить нечто новое в опыт" (Баррон). "Способность осознавать проблемы и противоречия" (Торренс). "Способность порождать оригинальные идеи в условиях постановки новых проблем" (Баллах). "Способность отказываться от стереотипных способов мышления" (Гилфорд).
Подростки, проявляющие высокую степень креативности часто остаются "белыми воронами" в среде сверстников, испытывают трудности в установлении содержательного общения в группе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны. Сложность положения усугубляется тем, что сами дети осознают свою непохожесть.
Социальная изоляции - это не следствие эмоциональных нарушений, а результат условий, в которых оказывается ребенок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться.
Встает вопрос о низком социометрическом статусе в группе, о непонимании взрослыми причин тех или иных поступков креативных подростков, о том, что креативы могут стать деструктивными. Актуальность подчеркивается возникновением выбора между двумя вопросами: оставаться собой или адаптироваться, приспособиться к окружению.
Цель: Исследовать особенности общения креативных подростков со взрослыми и сверстниками.
Объект: креативность в подростковом возрасте.
Предмет: особенности общения креативных подростков.
Гипотеза: Проявления креативности могут как способствовать, так и препятствовать установлению содержательного общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1) Выполнить теоретический анализ по теме исследования;
2) Выявить подростков с высоким уровнем креативности;
3) Исследовать социометрический статус в группе креативных подростков;
4) Выявить психологические особенности общения креативных подростков со взрослыми;
5) Исследовать особенности общения креативных подростков со сверстниками.
Методы: анкетирование, тестирование, естественный эксперимент, наблюдение.
Методики:
1) Тест творческих способностей (Торренс)
2) Опросник на тему "Трудно ли общаться со сверстниками?"
3) Тест "Самооценка коммуникативных умений учащихся"
4) Карта наблюдений Стотта.
База исследования: МОУ Гимназия 5 г.Домодедово. В исследование приняли участие 38 подростков, в возрасте 13-14 лет.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акимов И., Клименко В. О природе таланта. О мальчике, который умел летать, или путь к свободе. - М.: Просвещение, 2001
2. Бахурт Это неповторимое - "я". - М.: Знание, 1986. - 192 с.
3. Богарова В.Г. Всестороннее развитие личности. - М.: Педагогика, 1973. - 216 с.
4. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности. - М., 2003
5. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды. М, 1983
6. Божович Л.И, Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
8. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. - М.: Искусство, 1991. - 430 с.
9. Григорьева Т.Г., Линская Л.3., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей - Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1997
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд.- СПб.: Питер, ОЦД, 2008. - 368с.
11. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М.: Планета детей, 1997. - 328 с.
12. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург.: Деловая книга, 1995. - 347 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство "Феникс ",1997
14. Игры,обучение,тренинг,досуг... /Под редакцией В.В. Петрусинского В четырёх книгах - М. Новая школа, 1994
15. Кон И.С. Психология ранней юности. - М. Просвещеиие,1980
16. Коротаева В.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение - М.: "КСП", Институт психологии РАН, 1997
17. Крылова М.А Специфика проявления креативности и социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрасте. Дис. канд. психол. наук - СПб,2007
18. Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба. - М.: Инта-пресс, 2001
19. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М, 1978
20. Литвитов Лю.Н. Творческое отношение к труду и формирование нового человека. - М.: Знание, 1978. - 63 с.
21. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М.: Политиздат, 1976. - 79 с.
22. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.: 1993.
23. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. //Вопросы психологии. - 1989. - w 6. - с.
24. Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. - М., Педагогика, 1991
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детсво, отрочество.: Учеб. - М.: Академия, 1998. - 456 с.
26. Недельская М.В. Творческая личность: реальность и социальные перспективы. - Иркутск: Издательство ИГУ, 1993. -
27. Одаренные дети. /Под ред Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого - М.: Прогресс, 1991. - 380 с.
28. Одаренный ребенок /Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: Международный образовательный и психологич. колледж, 1997. - 140 с.
29. Петровский А.В. Популярные беседы о психологии. - М.: М.: Педагогика, 1983. - 224 с.
30. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. - М. 1987
31. Психология одаренности детей и подростков. /Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Прогресс, 1996. - 416 с.
32. Пятницкая Е.В. Социально-психологические условия развития диалогического общения подростков в школах интернатах. Дис. канд. психол. наук : 19.00.05. Саратов, 2005.
33. Рогова Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - ВЛАДОС, 1996 .- 529 с.
34. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание - М.: Просвещение, 1999. - 160 с.
35. Сергеев Б.Р. Стать гением: от инстинкта к разуму. - Л.: Лениздат, 1991. - 270 с.
36. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. - М. Просвещение, 1991
37. Столяренко Л.Д. Основы психология. - Ростов на Дону, издательство "Феникс", 1997
38. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - М., 1978. - 245 с.
39. Учителям и родителям о психологии подростка /Под редакцией Араканова Т.Г. - М. Высшая школа, 1990
40. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. //Вопросы психологии,1985, №1
41. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту /Под редакцией Дубровиной И.В. - М.: Педагогика, 1987
42. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М. Интерпракс, 1995
43. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.; Учпедгиз, 1960.- 79с.
44. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения - М.: Издательство АСТ, 1997
45. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Кн. Для учителей и родителей. - М., 1996. - 136 с.
46. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков.-М.-изд-во 1961 г.
47. Якобсон П.М. Психология чувств.-2-е издание: доп. - И.1958.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru