Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование особенностей личности подростков из неблагополучных семей ID работы - 643804 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I. Понятие неблагополучной семьи 5 1.1. Семья как малая социальная группа 5 1.2. Факторы, определяющие семейное неблагополучие 9 Глава II. Исследование особенностей личности подростков из неблагополучных семей 16 2.1. Организация и методы исследования 16 2.2. Анализ результатов диагностики 18 2.3. Рекомендации по реализации психолого-педагогической работы с подростками из неблагополучных семей 20 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 1. 26 Приложение 2. 29 Приложение 3. 30 Приложение 4. 31 Приложение 5. 34 Приложение 6. 35 ВВЕДЕНИЕ: Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка. Как социальный институт семья призвана выполнять ряд функций (репродуктивную, экономическую и хозяйственно-бытовую, воспитательную, рекреационную и психотерапевтическую и др. функции) и имеет определенный социальный статус. Социальный статус семьи - сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами. В психолого-педагогической литературе описаны 4 статуса семьи : социально-экономический статус (материальное положение семьи, жилищные условия, имущественная обеспеченность), социально-психологический статус (благоприятный психологический климат), социокультурный статус (общая культура семьи, уровень образования взрослых членов) и ситуационно-ролевой статус (отношение к ребенку и его проблемам). Особенности социального статуса конкретной семьи определяют ее воспитательные возможности и характер детско-родительских отношений. Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств. К ним следует отнести, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, заботы и СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 1985. - № 4. С. 10 - 20. 2. Крыгина Н. Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. - Магнитогорск, 1999.- 88 с. 3. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 376 с. 4. Ольшанский В.Б. Психология - практикам: учителям, родителям и руководителям. - М.: СФЕРА, 1996. - 367 с. 5. Организация работы педагогического коллектива с неблагополучными семьями. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ripo.unibel.by/cvr/strelkova 6. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 192 с. 7. Семья на пороге XXI века. - М.: Наука, 1999. - 376 с. 8. Социальная психология. История. Теория. Эмпирические исследования / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. - Л.: Наука, 1979. 9. Социальная психология / Под ред. проф. А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 543 с. 10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 736 с. 11. Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" / Под ред. В.К. Шабельникова, А.Г. Лидерса. - М.: СК "СМАРТ-М", 2005. - 560 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru