www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование между формированием образа себя у ребенка и влиянием семьи


ID работы - 657334
психология (контрольная работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 3
I. Я- Концепция здорового ребенка и поведение родителей. 6
II. Психическое развитие детей при ДЦП. 15
III. Практическая часть. 20
1. Методика исследования 20
2. Результаты тестирования
3. Прогноз и рекомендации 22
26
Заключение. 28
Список литературы. 30




ВВЕДЕНИЕ:



Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к людям-инвалидам в целом.
Без изучения психологии детей, имеющих недостатки развития, педагогическое образование нельзя считать полноценным. Знание данной проблемы важно как для педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений, так и для школьных психологов.
Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению. Эти дети воспитываются в специальных детских садах, обучаются в специальных школах и школах-интернатах разного типа, в специальных дошкольных группах при детских садах общего типа, в специальных классах и логопедических пунктах при обычных школах. Однако хорошо известно, что не все дети получают специальную коррекционно-педагогическую помощь. Для того чтобы иметь представление о том, сколько же всего нуждающихся в такой помощи детей, придется прибегнуть к зарубежной статистике. Это вполне допустимо, поскольку известно, что распространенность недостатков развития примерно одинакова во всех странах мира. Едва ли можно предположить, что, например, в США процент умственно отсталых значительно больше, чем в России. По данным исследований, проведенных в отдельных регионах нашей страны, этот показатель составляет около 3 % от общего числа детей. Близкие количественные показатели были получены и исследователями других стран (2-3 %).
Элементарный расчет показывает, что на начальном этапе обучения в каждом классе может быть в среднем 2 - 3 ребенка, имеющих, как принято ныне говорить, особые образовательные потребности, т.е. нуждающихся в специальной педагогической поддержке, специальном обучении, которое должен осуществлять в большем или меньшем объеме специалист-дефектолог определенного профиля. Каждый учитель начальных классов сталкивался с такими детьми в своей повседневной работе, иногда не имея достаточных знаний ни о них, ни о том, чему и как их надо учить.
Нельзя предъявлять учителям серьезные претензии, ибо в число учебных дисциплин педвузов лишь сравнительно недавно был включен краткий курс общих основ дефектологии, который дает хотя бы основные представления о том, что кроме таких очевидных недостатков, как слепота, глухота, дефекты опорно-двигательного аппарата, есть не столь очевидные; задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, общее недоразвитие речи и др.
Эти типы нарушений психического развития различаются психофизиологическими и психическими особенностями. Вместе с тем возможна классификация этих нарушений и по другому принципу - по характеру нарушения развития, т. е. по типу дизонтогенеза. Такая классификация разработана В.В.Лебединским, использовавшим клинические классификации вариантов дизонтогенеза психиатров Г.Е.Сухаревой, Л. Каннера и В.В.Ковалева. В ней выделяются шесть типов дизонтогенеза.
1. Недоразвитие, под которым понимается общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга (прежде всего - коры больших полушарий). Наиболее характерным примером недоразвития является самая распространенная форма умственной отсталости - олигофрения.
2. Задержанное развитие - замедление темпа всего психического развития, возникающее чаше всего в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга (обычно парциального характера) или длительных и тяжелых соматических заболеваний.
3. Поврежденное психическое развитие, представленное органической деменцией - нарушением психического развития в конце раннего возраста или уже после трех лет вследствие массивных травм мозга.
4. Дефицитарное психическое развитие. Наиболее ярко его представляют нарушения психического развития при недостаточности анализаторных систем - зрения, слуха и мышечно-кинестетической системы (т.е. опорно-двигательного аппарата).
5. Искаженное психическое развитие - разные варианты сложных сочетаний общего недоразвития, задержанного, ускоренного и поврежденного развития. Причинами искаженного развития являются например шизофрения, врожденная недостаточность обменных процессов.
6. Дисгармоническое психическое развитие, связанное с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы. К нему относятся психопатии и случаи патологического развития личности вследствие крайне неблагоприятных условий воспитания.
Среди представителей каждого типа нарушенного развития наблюдаются значительные индивидуально-групповые различия, которые зависят от причин нарушения, периода действия и интенсивности фактора, вызвавшего нарушение.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсовой работы: " Образ себя у ребенка с ограниченными возможностями (ДЦП)".
Цель нашей работы является исследовать между формированием образа себя у ребенка и влиянием семьи.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал.
2. Подобрать диагностические методики.
3. провести диагностическое исследование.
Гипотеза: Мы предполагаем, что образ себя у ребенка с ограниченными возможностями формируется преимущественно под влиянием семьи.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта // Дефектология. - 1997. - №1.
2. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов / Под ред. С.Н. Бокова: В 2 т. - Ростов-на-Дону, 1996.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
4. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. - М., 1981.
5. Дети с отклонениями в развитии: Методич. пособие / Сост. Н.Д. Шматко. - М., 1997.
6. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма // Дефектология. - 1988. - №2.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
8. Мамайчук И.И., Трошихина Е.Г. Особенности психической адаптации учащихся вспомогательных школ-интернатов // Дефектология. - 1997. - N3.
9. Мамайчук И. И. Психологическое развитие аномального ребенка СПб., 1995.
10. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемеми в развитии. - СПб.: Речь, 2001.- 220 с.
11. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2003 -656 с.
12. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru