www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование Куперсмита


ID работы - 701073
психология (реферат)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Исследование Куперсмита
Условия формирования низкой самооценки
Условия формирования средней самооценки
Условия формирования высокой самооценки




ВВЕДЕНИЕ:



В книге "Предпосылки самооценки" Куперсмит рассматривает психологические условия повышения самооценки. Первоначально он определил пять уровней самооценки и соответствующим образом сгруппировал испытуемых. Однако в результатах его эксперимента фигурируют лишь три уровня. Психоаналитические теории автором в расчет не принимаются. Он считает, что решающим фактором формирования самооценки являются скорее отношения ребенка в семье, чем общие условия его социального существования.
Самооценкой Куперсмит называет присущее индивиду чувство собственной ценности, которое для других людей проявляется в тех пли иных его реакциях. Самооценка, которую вырабатывает и поддерживает человек, является сугубо личным и субъективным психологическим состоянием. Тем не менее, как считает Куперсмит, её можно изучать, поскольку она проявляется в поведении.
В данном лонгитюдном исследовании непосредственному обследованию подвергались мальчики в возрасте десяти-двенадцати лет и их матери. С каждой из матерей проводилась двухчасовая беседа, в ходе которой выяснялись вопросы, касавшиеся социального положения семьи, протекания беременности, развития ребенка в младенчестве и в детстве, взаимоотношений ребенка с родителями в последнее время. В результате фиксировалась также оценка ребенка родителями и оценка матери исследователем, проводившим беседу. Всего было предусмотрено 182 вопроса, 116 из которых требовали однозначных ответов, а 66 имели более открытый характер. Кроме того каждую мать просили также заполнить опросник, включавший 80 пунктов, сгруппированных по трем основным темам: а) демократизм и доминирование в семье; б) принятие или отталкивание ребенка; в) снисходительность и требовательность в воспитании.
Источником информации, получаемой от детей, служил тест тематической апперцепции. Таким образом, сведения о взаимодействии ребенка с родителями поступали непосредственно как от матери, так и от ребенка. Информация об установках и поведении отца извлекалась из этих же данных, поскольку отцы непосредственного участия в обследовании не принимали.
Для измерения самооценки ребенка был использован специально разработанный опросник, состоявший из 50 пунктов. В каждом пункте были приведены определенные высказывания (например: "Я горжусь своими успехами в учебе" или "Ко многим людям относятся лучше, чем ко мне"), по поводу которых ребенок отвечал, имеет это к нему отношение или нет. Еще одним способом измерения самооценки ребенка служил опрос учителей, которые должны были, отвечая на 15 вопросов (например: "В какой степени присущи этому ребенку чувство собственной ценности и самоуважение?"), оценить ребенка по пятибалльной шкале,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru