www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НЛП В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ


ID работы - 682260
психология (курсовая работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 6
1.1. СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 6
1.2. ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ НЛП В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 10
1.3. ПРИМЕНЕНИЕ НЛП КАК ЭКСТРЕННОЙ МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НЛП В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 17
2.1. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НЛП В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 17
2.2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НЛП ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 51





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы. Нейро-лингвистическое программирование возникло в 70-х годах в США как коммерческая практика с мощно действующими техниками. Потребности в создании основательной теории НЛП до текущего момента не возникало.
"Магия" нейролингвистики привлекала к себе пристальное внимание целого поколения на протяжении последних десятилетий. Стал резко расти спрос на обучение и применение принципов НЛП в самых разнообразных областях человеческой деятельности. За 17 лет практического применения в психологической коррекции технологий НЛП, предполагающих интеграцию разума и тела, весь мир стал свидетелем многих как "правильных и успешных", так и "неправильных и неуспешных" случаев использования таких техник и методов.
Следовательно, применение технологий НЛП в психологической коррекции не сводится к чисто формальному, жесткому применению "конкретной техники для конкретной проблемы". Исходные предположения (или предпосылки) НЛП являются руководящими принципами применения его технологий в психологической коррекции. И главным принципом является уважение к модели мира другого человека.
Эти предпосылки играют важную роль не только при изучении НЛП, но и при его применении. Процесс просто не будет работать, если эти предпосылки будут игнорироваться. Итак, мы признаем ряд руководящих принципов: - в основе любого поведения лежит позитивное намерение; - целью любой техники является расширение возможностей выбора; - не существует неудачи, а есть только обратная связь; - у людей есть все способности, необходимые для достижения успеха; - человек с наиболее гибким поведением будет лучше справляться с проблемной ситуацией и добиваться желаемых изменений.
Поскольку у каждого человека уже есть все необходимое для достижения успеха, то методы психологической коррекции, такие как НЛП, просто предлагают нам более активно искать и осваивать собственные способности совершать изменения.
В результате - переход от директивной психологической коррекции к сотрудничеству с клиентом: стимулирование его собственной активности, уменьшение удельного веса психолога в рамках сессии и, наконец, появление действительного интереса к симптому.
Итак, НЛП - это ясная и эффективная модель человеческого внутреннего опыта и коммуникации. Используя принципы НЛП, можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет производить легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности.
Вот некоторые из элементов применения технологий НЛП в психологической коррекции:
1. Излечивать фобию и другие неприятные ощущения.
2. Помочь низко обучаемым детям и взрослым преодолеть соответствующие ограничения.
3. Устранять нежелательные привычки.
4. Производить изменения в интеракциях, имеющих место в супружеских парах, семьях и организациях, чтобы они функционировали более продуктивно.
5. Излечивать соматические заболевания.
Степень изученности проблемы. Вопросам применения технологий НЛП в психологической коррекции посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых: О'Коннор Джозеф, Сеймор Джон, Вилл Макдональд, Кьел Рудестам, Ян Мак-Дермотт, Люис Б., Пуселик Ф., Григорьева Т.Г., Герасимов А., Корляков Г., Тиунов С. и др.
Практическое значение данной области науки в современных условиях и определило выбор темы настоящей дипломной работы.
Цель работы: провести оценку применения технологий НЛП в психологической коррекции на примере конкретного объекта.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
1. Анализ литературы по проблемам применения технологий НЛП в психологической коррекции;
2. Подбор методов для проведения исследования;
3. Анализ показателей применения технологий НЛП в психологической коррекции.
Объектом исследования выбран психологический центр г.Москвы "Антэк".
Предмет исследования - применение технологий НЛП в психологической коррекции.
Гипотеза исследования: результативность психологической коррекции при использовании технологий НЛП отличается высокими процессуально-деятельностными параметрами результативности психологической коррекции.
Теоретическая значимость работы состоит в выявлении закономерности наличия высоких показателей процессуально-деятельностных параметров посетителей при применении технологий НЛП в психологической коррекции.
Практическое значение настоящей работы заключается в возможности применения результатов проведенного эксперимента практикующими центрами психологической коррекции.
Информационную основу работы составили данные анкетных опросов посетителей центра "Антэк", специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, эмпирический, расчетно-статистический, метод экспертных оценок, использовались основные приемы психологического анализа.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андерсон Джил. Думай, пытайся, развивайся.. - СПб.: Азбука, 2004. - 92с.
2. Андреас Коннира, Андреас Стив. Сердце разума. - Новосибирск: 2004.
3. Берн Эрик "Познай себя" Санкт-Петербург: изд-во "Питер", 2004г.
4. Бэйтсон Грегори, Бэйтсон Мэри Кэтерин. Ангелы страшатся. //hypnosis.nm.ru
5. Бэндлер Pичард, Гриндер Джон Структура магии. том 1,2.- СПб.: Белый кролик, 2004.
6. Бэндлер Pичард, Гриндер Джон. Pефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004. - 256с.
7. Бэндлер Pичард, Гриндер Джон. Вводный курс НЛП тренинга. Январь 1978. //www.nlp.ru
8. Бэндлер Pичард, Гриндер Джон. Трансформейшн. - СПб.: Ювента, 2004.
9. Бэндлер Pичард. Нейролингвистическое программирование. - СПб.: Ювента, 2004. - 168с.
10. В. Вебер. "Важные шаги к помогающему диалогу. Программа тренинга, основанная на практическом опыте" / Под общей редакцией В. Кагана и Е. Креславского. - СПб., 2004.
11. Виль-Вильямс Е. Базовые модели применения НЛП в психокоррекции. /http://www.nlp.ru/rus/win/articles/base.html.
12. Герасимов А. НЛП в рамках психокоррекции. /http://www.nlpcenter.ru/literat/articles/ger_nlp.htm.
13. Герасимов А.В. "НЛП в рамках психокоррекции". //http://www.aha.ru/~nlp
14. Григорьева Т.Г. "Основы конструктивного общения" в 3 книгах. Новосибирск: изд-во Новосибирского Университета, 2004г.
15. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП /www.lib.ru
16. Дрисс Бретт "Жила-была девочка, похожая на тебя…". М: Независимая фирма "Класс", 2004г.
17. Карвасаровский Б.Д. "Психокоррекция. Учебник". Санкт-Петербург: изд-во "Питер", 2004г.
18. Карвасарский Б.Д. "Неврозы". М., 2004
19. Карвасарский Б.Д. "Психокоррекция". М., 1985
20. Карен Хорни "Самоанализ". М: изд-во "ЭКСМО", 2000г.
21. Корляков Г. Немного истории. /http://www.computerra.ru/2004/18/7.html
22. Кьел Рудестам "Групповая психокоррекция". Санкт-Петербург: изд-во "Питер", 2004г.
23. Лэнг Р.Д. Расколотое "Я". - СПб, 2004.
24. Люис Б., Пуселик Ф. "Магия нейролингвистического программирования без тайн": пер. с англ. - СПб., "Петербург - ХХI век", 2004.
25. Мак-Дермотт Ян, О'Коннор Дж. "НЛП и здоровье. Использование НЛП для улучшения здоровья и благополучия".
26. Макдональд Вилл. "Руководство по субмодальностям". Воронеж: изд-во НПО "МОДЭК", 2004г.
27. Минделл Эмма"Психокоррекция, как духовная практика". М: изд-во независимая фирма "Класс",2004г.
28. Мюриел Джеймс, Дороти Джонгвард. Рожденные выигрывать. //www/fido7.com/faqserv/psytech/psy2/
29. О Коннор Джозеф. "Введение в нейролингвистическое программирование". Челябинск: изд-во "Версия", 2004г.
30. О'Коннор Джозеф, Сеймор Джон. Что такое нейро-лингвистическое программирование? /http://www.skol.aaanet.ru/nlp/lecture/what_nlp.htm.
31. Олдер Г., Хэзер Б. NLP. Полное практическое руководство. /www.nlp-dhe.ru
32. Пиз А. "Язык жестов" пер. с англ. Котляра Н.Е., Островского Л., "Парадокс", 2004.
33. Психологическая энциклопедия /Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб, 2004.
34. Пушкина Т. П. "Медицинская психология". Новосибирск, 2004.
35. Руководство по психиатрии /Под ред. В.Е. Рожнова. - Ташкент, 1985
36. Руководство по телефонному консультированию. М, 2004.
37. Тиунов С. Нейролингвистическое программирование: поиск оптимума. /http://www.computerra.ru/2004/18/5.html.
38. Фримен Девид. "Техники семейной психокоррекции". Санкт-Петербург: изд-во "Питер", 2004г.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru