Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование иерархической структуры свойств личности по Г. Айзенку ID работы - 672940 психология (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ Г. АЙЗЕНКА 1.1. Личность: феноменология и подходы к описанию ее структуры 1.2. Концепция Г. Айзенка как реализация типологического подхода к исследованию личности Выводы II. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.1. Диагностический инструментарий для исследования структуры личности в рамках теории Г. Айзенка 2.2. Описание испытуемых и методов исследования 2.3. Описание результатов исследования Выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. В современных условиях все большую актуальность и практическую значимость приобретает развитие способности личности к активному преобразованию действительности, субъектному включению в общественные отношения, что определяет успешность адаптации к среде. Особое значение развитие данной способности приобретает в детском и подростковом возрасте. Подростковый возраст является важным этапом становления образа «Я», системы личностных черт и свойств метаиндивидуальности. Определенная степень незрелости личностных механизмов, чувство собственной неполноценности ввиду действительных, а чаще всего, мнимых, дефектов, зачастую ведут к искажению существенных составляющих образа «Я» – самосознания и самоотношения. На наш взгляд, теоретическое и практическое изучение структуры личности необходимо прежде всего потому, что важно понять механизмы формирования личностных новообразований и их влияние на развитие социально приемлемых, адаптивных форм поведения, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции отклоняющегося поведения. Изучение структуры личности в психологии имеет сравнительно давние традиции. Здесь можно выделить психоаналитический подход (З. Фрейд, К.Г.Юнг и др.), гуманистический (К.Роджерс, А.Маслоу и др.), бихевиористский (А.Бандура, Дж. Уотслон и др.), типологический (Р.Кеттелл, Г.Айзенк). Нельзя обойти вниманием и отечественные школы изучения личности (С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, К.К. Платонов и др.). В рамках типологического подхода личность рассматривается как структура иерархических свойств, взаимосвязи между которыми определяют реакцию человека на те или иные события жизни, составляет индивидуально – своеобразный психологический «портрет» личности. В сферу научных интересов автора данной квалификационной работы входит изучение взаимосвязей свойств в структуре личности в рамках теории Г. Айзенка. Айзенк, изучая черты личности как способы поведения в определенных ситуациях, определил перспективы прогнозирования поведения личности. В рамках профессиональной деятельности (психолого-педагогической) автора данной работы - концепция Айзенка выявляет возможности осуществления психолого-педагогического консультирования и коррекции проблем подростков. Объектом данной работы является личность. Предметом работы является иерархическая структура личностных свойств. Целью работы является изучение иерархической структуры личностных свойств. Задачи работы: 1. Анализ теоретических подходов к изучению личности. 2. Теоретическое изучение основных положений концепции структуры личности Г. Айзенка. 3. Выбор методов исследования и испытуемых. 4. Проведение экспериментального исследования структуры личностных свойств и анализ результатов. Гипотезой исследования является предположение о многозначности и вариативности связей между различными уровнями в структуре личности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с. 2. Айзенк Г. Ю. Структура личности. – Пер с англ. – СПб.: Ювента. М.: КСП+, 1999. – 464 с. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Л. 1969. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания М. Наука.1977. 5. Анастази А. Психологическое тестирование М. 1982. 6. Анохин П.К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. Т.1 №1. С. 19-54. 7. Белоус В.В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы //Психологический журнал. 1996. Т 17. №1. 8. Бодалев А. А. Формирование личности — актуальная проблема комплексного психолого– педагогического исследования. // Психолого- педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980, с.9. 9. Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности. — Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1981, № 2, с.46-55. 10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999. – 528 с. 11. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с. 12. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерения в психологии М.: Смысл. 1997. 13. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань. 1969. 14. Ковалев А.Г. Психология личности М.: Просвещение. 1970. 15. Кон И.С. Категория «Я» в психологии. //Психологические журнал, Т.2, №3, 1981. 16. Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности М.: Просвещение. 1985. 17. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М. 1986. 18. Миссен П. Развитие личности в среднем возрасте. //Психология личности. Тексты. - М., МГУ, 1982. 19. Общая психодиагностика /Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М. МГУ. 1986. 20. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека //Вопросы психологии, 1995, №2 21. Платонов К.К. Структура и развитие личности М.: Наука. 1986. 22. Проблемы экспериментальной психологии личности //Ученые записки. 1970. Т 77. Вып. 6. / Под ред. В.С. Мерлина. Пермь. 23. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с. 24. Психологическая диагностика детей и подростков /Под ред К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой, М.: Международная педагогическая академия. 1995. 25. Социальная психология личности /под ред. Бобневой М.И., Шороховой Е.В. - М., Наука 1979. 26. Типологические исследования по психологии личности Пермь. 1967. Т 48. вып 4. 27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с. 28. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991. 29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с. 30. Энциклопедия практического самопознания /Сост. А.И.Красило. – М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994. – 352 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru