www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование гендерных особенностей в период кризиса среднего возраста


ID работы - 611493
психология (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Оглавление.
Введение. 2-3
Глава I. Основные особенности кризиса тридцати лет и предшествующего ему возрастного периода. 4-20
1. Особенности молодости как периода, предшествующего кризису 30 лет. 4-11
2. Кризис 30 лет как важная ступень развития личности. 11-18
2.1. Пересмотр четырех жизненных задач ранней зрелости. 11-13
2.2. Кризис смысла жизни. 13-16
2.3. Факторы, определяющие успешность прохождения кризиса 30 лет. 16-18
3. Особенности зрелости как периода, следующего за кризисом 30 лет. 18-20
Глава II. Гендерные особенности прохождения кризиса 30 лет. 21-42
1. Понятия «гендер», «гендерные роли», «гендерная асимметрия», «полоролевой стереотип». 21-22
2. Гендерные различия и гендерные стереотипы. 23-31
2..1.Гендерные различия в способностях мужчин и женщин. 23-25
2.2. Гендерные стереотипы в трудовой и семейной сферах 25-31
3. Особенности прохождения кризиса 30 лет мужчинами и женщинами. 32-36
4. Ролевой конфликт работающей женщины и его разрешение в 30-летнем возрасте. 37-42
Выводы 43
Заключение. 44
Список литературы. 45-46




ВВЕДЕНИЕ:



Эпиграфы:
«Женщинами не рождаются, женщинами становятся».
Симона де Бовуар.
«Мужчина должен постоянно бояться позора стать женщиной» .
Введение.
Без сомнения, мужчины и женщины непохожи друг на друга; этим определяется их жизнедеятельность в социуме, выбор целей, приоритетов на пути самореализации. Проблема различий между женщиной и мужчиной проявляется во многих аспектах жизни человека. Говоря о половых различиях, мы имеем в виду и биологические, и психофизиологические различия, и различия в когнитивной, эмоциональной, ценностно-смысловой, волевой и других сферах. Гендер является одной из социально-психологических характеристик, одним из компонентов идентичности личности.
Проблема гендерных различий представляет интерес и в этом смысле находится на стыке целого ряда наук – биологии, психологии, социологии, культурологии, литературы и проч. Проблема как нельзя более актуальна в наши дни, как во всем мире, так и в нашей стране, когда, наряду с бoльшими, нежели в 19-м веке, возможностями развития у женщин, все же существует явная или скрытая их дискриминация. Особенно остро эта дискриминация проявляется при трудоустройстве и профессиональной самореализации. Налицо так называемая женская проблема «двойной занятости», о чем пойдет речь дальше. Жизнь современного мужчины также оказывается непростой – в силу психологической необходимости следования традиционно мужским моделям поведения (Ш. Берн, 2001).
Безусловно, существуют гендерные особенности прохождения каждого этапа жизни человека, в частности, кризиса 30 лет. В отличие от детства, 30-летие не всегда является фиксированной «датой» кризиса. В целом, этот этап предполагает осмысление своей жизни, места в ней, особенностей построения отношений в мире профессии и семьи.



Целью работы является выявить и описать основные гендерные особенности прохождения кризиса 30 лет.
Задачи работы следующие:
• С помощью анализа литературы обрисовать основные особенности молодости как периода развития личности, «подготавливающего» прохождение кризиса 30 лет.
• Описать основные особенности кризиса 30 лет, его задачи, факторы, определяющие успешность его прохождения.
• Поднять проблему поиска и осознания смысла жизни как важного компонента кризиса 30 лет.
• Показать особенности следующего за кризисом 30 лет возрастного этапа.
• Выявить основные гендерные различия и стереотипы, которые определяют различие в прохождении стадий возрастного развития, в частности, кризиса 30 лет.
• Описать ролевой конфликт работающей женщины и стратегии его разрешения как одну из задач прохождения кризиса 30 лет.

В первой главе мы опишем основные особенности кризиса 30 лет и предшествующего ему периода. Во второй главе мы выделим основные гендерные различия в прохождении кризиса 30-летия.












Глава I. Основные особенности кризиса тридцати лет и предшествующего ему возрастного периода.
Говоря о проблеме периодизации личностного развития после окончания школы, исследователи выделяют множество различных этапов, которые объединяются вокруг одного: зрелость – наиболее длинный и плодотворный период жизни человека. Так, например, работе И.Ю. Кулагиной и В.Н. Колюцкого (2001) выделяют юность (17 – 20-23 лет), молодость (20-30 лет) и зрелость (30 – 60-70 лет) как основ




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы:
1. Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии, № 5, 1991.
2. Берн Шон. Гендерная психология. – СПб.: 2001.
3. Блок Джин X. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчин и женщин. Адаптированная лекция Jeanne H. Block. Personality Development of Males and Females: The Influence of Differential Socialization,American Psychological Association, 1979.
4. Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии, №4, 1998.
5. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям "ВАЛДАЙ-96" / МЦГИ. М., 1997. С. 84-89.
6. Клецина И.С. Гендерный подход и внутриличностные конфликты. // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 2-й междунар. конф. – Минск.: ООО «Энвила», М., 2000. С. 275 – 279.
7. Клименкова Т. А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России. М., Преображение,1996.
8. Кон И.С. Психология половых различий. Журнал «Вопросы психологии», 1981, №2.
9. Крайг Грейс. Психология развития. – Санкт-Петербург, «Питер», 2001.
10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2001.
11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Политиздат, 1975.
12. Леонтьев Д.А.. Очерк психологии личности. – М., «Смысл», 1997.
13. Маслоу А. Мотивация и личность. // // Психология личности в трудах зарубежных психологов. – С-Пб, Питер, 2000.
14. Можаев В. Е. Проблемы женского равноправия. Трудовые права женщин. Библиотечка профсоюзного активиста. М., Профиздат, 1998.
15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994.
16. Погребский А.П. Смысл жизни и отношение к смерти. // Психология с человеческим лицом. – М., 1997.
17. Психология развития. Под ред. Т.Д. Марцинковской. – Москва, 2001.
18. Социология. Глава 5 – «Социальные роли и личность». Сост. Ивлев С.В., Батурина Т.В., Бирюков С.В., Мельниченко Е.В. – М, 1993.
19. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.
20. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. Т. 19. 1998, № 1.
21. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
22. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. – М., 1997.
23. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.
24. Фромм Э. Теория любви. // Психология личности в трудах зарубежных психологов. – С-Пб, Питер, 2000.
25. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. – М., 1993.
26. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru