Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование гендерных особенностей в период кризиса среднего возраста ID работы - 611493 психология (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление. Введение. 2-3 Глава I. Основные особенности кризиса тридцати лет и предшествующего ему возрастного периода. 4-20 1. Особенности молодости как периода, предшествующего кризису 30 лет. 4-11 2. Кризис 30 лет как важная ступень развития личности. 11-18 2.1. Пересмотр четырех жизненных задач ранней зрелости. 11-13 2.2. Кризис смысла жизни. 13-16 2.3. Факторы, определяющие успешность прохождения кризиса 30 лет. 16-18 3. Особенности зрелости как периода, следующего за кризисом 30 лет. 18-20 Глава II. Гендерные особенности прохождения кризиса 30 лет. 21-42 1. Понятия «гендер», «гендерные роли», «гендерная асимметрия», «полоролевой стереотип». 21-22 2. Гендерные различия и гендерные стереотипы. 23-31 2..1.Гендерные различия в способностях мужчин и женщин. 23-25 2.2. Гендерные стереотипы в трудовой и семейной сферах 25-31 3. Особенности прохождения кризиса 30 лет мужчинами и женщинами. 32-36 4. Ролевой конфликт работающей женщины и его разрешение в 30-летнем возрасте. 37-42 Выводы 43 Заключение. 44 Список литературы. 45-46 ВВЕДЕНИЕ: Эпиграфы: «Женщинами не рождаются, женщинами становятся». Симона де Бовуар. «Мужчина должен постоянно бояться позора стать женщиной» . Введение. Без сомнения, мужчины и женщины непохожи друг на друга; этим определяется их жизнедеятельность в социуме, выбор целей, приоритетов на пути самореализации. Проблема различий между женщиной и мужчиной проявляется во многих аспектах жизни человека. Говоря о половых различиях, мы имеем в виду и биологические, и психофизиологические различия, и различия в когнитивной, эмоциональной, ценностно-смысловой, волевой и других сферах. Гендер является одной из социально-психологических характеристик, одним из компонентов идентичности личности. Проблема гендерных различий представляет интерес и в этом смысле находится на стыке целого ряда наук – биологии, психологии, социологии, культурологии, литературы и проч. Проблема как нельзя более актуальна в наши дни, как во всем мире, так и в нашей стране, когда, наряду с бoльшими, нежели в 19-м веке, возможностями развития у женщин, все же существует явная или скрытая их дискриминация. Особенно остро эта дискриминация проявляется при трудоустройстве и профессиональной самореализации. Налицо так называемая женская проблема «двойной занятости», о чем пойдет речь дальше. Жизнь современного мужчины также оказывается непростой – в силу психологической необходимости следования традиционно мужским моделям поведения (Ш. Берн, 2001). Безусловно, существуют гендерные особенности прохождения каждого этапа жизни человека, в частности, кризиса 30 лет. В отличие от детства, 30-летие не всегда является фиксированной «датой» кризиса. В целом, этот этап предполагает осмысление своей жизни, места в ней, особенностей построения отношений в мире профессии и семьи. Целью работы является выявить и описать основные гендерные особенности прохождения кризиса 30 лет. Задачи работы следующие: • С помощью анализа литературы обрисовать основные особенности молодости как периода развития личности, «подготавливающего» прохождение кризиса 30 лет. • Описать основные особенности кризиса 30 лет, его задачи, факторы, определяющие успешность его прохождения. • Поднять проблему поиска и осознания смысла жизни как важного компонента кризиса 30 лет. • Показать особенности следующего за кризисом 30 лет возрастного этапа. • Выявить основные гендерные различия и стереотипы, которые определяют различие в прохождении стадий возрастного развития, в частности, кризиса 30 лет. • Описать ролевой конфликт работающей женщины и стратегии его разрешения как одну из задач прохождения кризиса 30 лет. В первой главе мы опишем основные особенности кризиса 30 лет и предшествующего ему периода. Во второй главе мы выделим основные гендерные различия в прохождении кризиса 30-летия. Глава I. Основные особенности кризиса тридцати лет и предшествующего ему возрастного периода. Говоря о проблеме периодизации личностного развития после окончания школы, исследователи выделяют множество различных этапов, которые объединяются вокруг одного: зрелость – наиболее длинный и плодотворный период жизни человека. Так, например, работе И.Ю. Кулагиной и В.Н. Колюцкого (2001) выделяют юность (17 – 20-23 лет), молодость (20-30 лет) и зрелость (30 – 60-70 лет) как основ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии, № 5, 1991. 2. Берн Шон. Гендерная психология. – СПб.: 2001. 3. Блок Джин X. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчин и женщин. Адаптированная лекция Jeanne H. Block. Personality Development of Males and Females: The Influence of Differential Socialization,American Psychological Association, 1979. 4. Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии, №4, 1998. 5. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям "ВАЛДАЙ-96" / МЦГИ. М., 1997. С. 84-89. 6. Клецина И.С. Гендерный подход и внутриличностные конфликты. // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 2-й междунар. конф. – Минск.: ООО «Энвила», М., 2000. С. 275 – 279. 7. Клименкова Т. А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России. М., Преображение,1996. 8. Кон И.С. Психология половых различий. Журнал «Вопросы психологии», 1981, №2. 9. Крайг Грейс. Психология развития. – Санкт-Петербург, «Питер», 2001. 10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2001. 11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Политиздат, 1975. 12. Леонтьев Д.А.. Очерк психологии личности. – М., «Смысл», 1997. 13. Маслоу А. Мотивация и личность. // // Психология личности в трудах зарубежных психологов. – С-Пб, Питер, 2000. 14. Можаев В. Е. Проблемы женского равноправия. Трудовые права женщин. Библиотечка профсоюзного активиста. М., Профиздат, 1998. 15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. 16. Погребский А.П. Смысл жизни и отношение к смерти. // Психология с человеческим лицом. – М., 1997. 17. Психология развития. Под ред. Т.Д. Марцинковской. – Москва, 2001. 18. Социология. Глава 5 – «Социальные роли и личность». Сост. Ивлев С.В., Батурина Т.В., Бирюков С.В., Мельниченко Е.В. – М, 1993. 19. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988. 20. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. Т. 19. 1998, № 1. 21. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 22. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. – М., 1997. 23. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990. 24. Фромм Э. Теория любви. // Психология личности в трудах зарубежных психологов. – С-Пб, Питер, 2000. 25. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. – М., 1993. 26. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru