www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Использование детских рисунков как средства диагностики психического развития детей 635кыф


ID работы - 664267
психология (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Рисование в детском возрасте 5
1.1. Стадии развития детского рисунка 5
1.2. Источники образов детских рисунков 8
Глава II. Использование детских рисунков как средства диагностики психического развития детей 13
Заключение 16
Список литературы 17





ВВЕДЕНИЕ:



В онтогенезе рисуночная деятельность непосредственно связана с общим психическим развитием ребенка. Синтезируя в себе особенности детского восприятия, памяти и мышления, опыт предметных действий и общения со взрослыми, детский рисунок одновременно является отражением внутреннего мира ребенка, его переживаний, мироощущения, его восприятия и понимания окружающего. Не случайно К. Бюлер назвал детские рисунки "отражением детской души" .
Издавна детское рисование привлекает интерес многочисленных исследователей в России и за рубежом. В последние годы детские рисунки активно используются в работе с детьми с нормальным и отклоняющимся развитием в диагностических и коррекционных целях (Ф. Гудинаф, Д. Харрис, К. Кох, А. И. Захаров, Е. Т. Соколова, Г. Т. Хоментаускас и др ).
Исследованиями в области детского изобразительного творчества занимались О.И. Галкина, Е.И. Игнатьев, И.П. Сакулина Г.В. Лабунская, З.В. Денисова, Л.Н. Бочерникова, В.С. Мухина .
Популярность рисуночных методов (графических проб) объясняется тем, что простота проведения обследования сочетается с широким диапазоном получаемых показателей, они удобны в применении и не требуют сложного методического обеспечения.
В работе с детьми дошкольного возраста, как в норме, так и с отклонениями в развитии рисуночные пробы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими методиками. Прежде всего, надо отметить, что рисование - это естественная для ребенка




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М.: Ось-89, 1999. - 224 с.
2. Выготский Л.С. Рисование в детском возрасте // Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 322 с.
3. Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей / Ярославский Педагогический Вестник. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sun20.history.yar.ru/vestnik/list.htm
4. Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии. - СПб.: ПИТЕР, 2005. - 480 с.
5. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение,1981. - 244 с.
6. Нежейко Я.В. Развитие рисуночной деятельности личности в дошкольном возрасте. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/
7. Основы психодиагности

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru