Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
"ИСКУССТВО, КОТОРОЕ ЛЕЧИТ ИСТЕРЗАННОЕ "Я": БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРТ-ТЕРАПИИ" ID работы - 689413 психология (курсовая работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРТ-ТЕРАПИИ 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Биоэтика понимается как раздел этики, рассматривающий область отношения человека к различным живым формам. Само слово "этика" определяется как ответственность человека перед окружающими; таким образом, биоэтика понимается как область знаний о поведении человека по отношению к другим и как философское понятие, касающееся нравственной стороны поведения человека . Понятие "биоэтика" возникло недавно, несколько десятилетий назад, однако, за это время биоэтика сделала быстрые шаги вперед. В ряде стран имеются центры по биоэтике; в Европейском Союзе работает Комитет по биоэтике. Комитет с аналогичным названием открыт при Академии наук России. В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во взаимодействии врача и пациента. Неоднозначные ситуации, постоянно возникающие в практической медицине как порождение прогресса биологической науки и медицинского знания, требуют постоянного обсуждения как в медицинском сообществе, так и в кругу широкой общественности. В широком смысле термин биоэтика относится к исследованию социальных, экологических, медицинских и социально-правовых проблем, касающихся не только человека, но и любых живых организмов, включенных в экосистемы, окружающие человека. В этом смысле биоэтика имеет философскую направленность, оценивает результаты развития новых технологий и идей в медицине и биологии в целом. Последние годы стали в нашей стране временем бурного развития психотерапии, биоэтики и активного освоения ее новых форм и моделей. "Истерзанное "я" - сколько людей в современном мире могут приписать это понятие к себе? К сожалению, практически каждый второй… Истерзанный - измученный, исстрадавшийся, с душою, которая в полном беспорядке - так могут сказать о каждом третьем окружающем нас человеке. У одного душа истерзана душевными любовными муками, у другого - заботой о детях, родителях, больных близких, у третьего душа никак не может восстановиться от пережитых страданий, травм, несчастных случаев. И каждому человеку необходимо лечение - лечение душевное, лечение его истерзанного "я". На современном этапе развития наук: медицины, этики, психологии, биоэтики большой интерес специалистов и потенциальных клиентов вызывает арт-терапия - метод лечения, основанный на использовании художественного творчества. Актуальность темы работы заключается в том, что вплоть до последнего времени в России об этом чрезвычайно интересном и перспективном направлении было известно явно не достаточно. Уровень информированности об этом направлении психотерапии даже в академических кругах пока оставляет желать лучшего. Стремление к наиболее полному и всестороннему анализу арт-терапии как метода с характерными для него факторами лечебно-коррекционного воздействия и динамикой является целью немногочисленных исследований. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность биоэтического аспекта использования арт-терапии. В ходе работы следует выполнить ряд задач: - рассмотреть понятие и сущность арт-терапии; - проанализировать методы арт-терапии; - разработать пути совершенствования использования арт-терапии в биоэтическом аспекте. На современном этапе развития арт-терапии для нее характерно признание многообразия форм человеческого опыта и способов его отражения в различных моделях культурного и профессионального дискурса. Считается возможным достижение положительных эффектов арт-терапии прежде всего за счет "исцеляющих" возможностей самого процесса художественного творчества, дающего возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты. Отмечается, что "художественное творчество является средством обогащения субъективного опыта за счет того, что оно способно быть его эквивалентом. Благодаря этому человек может выбирать, варьировать и воспроизводить заново по своему желанию разные виды опыта. В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаются вновь и, в конечном счете, разрешаются. Объектом курсовой работы является арт-терапия - лечение искусством. Предметом курсовой работы являются биоэтические аспекты арт-терапии. В работе использованы учебные пособия по биоэтике, психологии, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Брукер С. Арт-терапия с пациентами, страдающими дефектами слуха и эмоциональными расстройствами // Московский психотерапевтический журнал. -2007. -№1 2. Ежук И.А. Самопознание, - М.: Олма-пресс, 2005. - 204с. 3. Козловская Т.Б. Психологическая реабилитация, - М.:Инфра-М, 2007. - 223с. 4. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н. Добровольская Т.А. Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании//Медицина и здоровье, - №49 - 2006 5. Прилепина О. Лекарь-пластилин//Большой город - №28 (69) 2007 6. Решетников В.А. Основы биоэтики, - Мн.:Аверсэв, 2007. - 372с. 7. Сонин М.А. Социальная работа, - М.: Эксмо, 2008. - 190с. 8. Тимофеев А.В. Психотерапия, - Спб.:Питер, 2004. - 492с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru