www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Интеллект: общая характеристика и проявления 52кафф


ID работы - 678660
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Интеллект: общая характеристика и проявления



ВВЕДЕНИЕ:



Понятие "интеллект" в психологической литературе имеет по меньшей мере три значения [6].
1. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей.
2. Система всех познавательных способностей индивида (от ощущения до мышления).
3. Способность к решению проблем без внешних проб и ошибок (в уме), противоположная способности к интуитивному познанию.
Основным критерием выделения интеллекта как самостоятельной реальности, по мнению В.Н.Дружинина, является его функция в регуляции поведения [7]. Когда говорят об интеллекте как некоторой способности, то в первую очередь опираются на его адаптационное значение для человека и высших животных. Интеллект, как полагал В. Штерн, есть некоторая общая способность приспособления к новым жизненным условиям [5]. Приспособительный акт (по Штерну) - это решение жизненной задачи, осуществленной посредством действия с мысленным ("ментальным") эквивалентом объекта, посредством "действия в уме" (или же, по Я. Д. Пономареву, "во внутреннем плане действия"). Благодаря этому решение некоторой проблемы субъект осуществляет здесь и теперь без внешних поведенческих проб, правильно и одноразово: пробы, проверка гипотез осуществляются во внутреннем плане действия.
Согласно Л. Полани, интеллект относится к одному их способов приобретения знаний. Но, на взгляд большинства других авторов, приобретение знаний (ассимиляция, по Ж. Пиаже) выступает лишь побочной стороной применения знаний при решении жизненной задачи. В целом развитый интеллект, по Ж. Пиаже, проявляется в универсальной адаптивности, в достижении "равновесия" индивида со средой [7].
Любой интеллектуальный акт предполагает активность субъекта и наличие саморегуляции при его выполнении. По мнению М. К. Акимовой, основой интеллекта является именно умственная активность, в то время как саморегуляция лишь обеспечивает необходимый для решения задачи уровень активности. К этой точке зрения примыкает Э. А. Голубева, полагающая, что активность и саморегуляция являютс




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



- 287 с.
4. Бодров В. А. Информационный стресс. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с.
5. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: "Мир", 1992. - 496 с.
6. Дружинин В.Н. Метафорические модели интеллекта // Психологический журнал, 1999, том 20, №6
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999. - 368 с.
8. Китаев-Смык Л.А. Социально-психологические исследования стресса. /В сб. Психические состояния. /Сост. Л.В.Куликов СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
9. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. Ижевск: Изд - во УдГУ, 1999. - 322 с.
10. Курс практической психологии. Учебное пособие. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1995. - 704 с.
11. Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности М.: Просвещение. 1985.
12. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия /Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 480 с.
13. Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л.Г.Дикой. - М.: Просвещение, 1992. - 176 с.
14. Психические состо

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru